Суд правомерно возложил обязанность по предоставлению жилого помещения



Председательствующий по делу Дело №33-2173-2012

судья Аксаненко Р.Т.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

Председательствующего Ходусовой И.В.

Судей краевого суда Ходюкова Д.С., Усольцевой С.Ю.

при секретаре Боздоевой С.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 11 июля 2012 года гражданское дело по иску Мингазутдинова А.О. к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилья,

по апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа «Город Чита» Зориной Ю.В.

на решение Центрального районного суда города Читы от 15 мая 2012 года, которым постановлено исковые требования удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Мингазутдинову А.О. по договору социального найма жилое помещение в виде отдельной благоустроенной квартиры в пределах г.Читы, отвечающих санитарным и техническим нормам и правилам, площадью не менее 25 кв.м.

Возложить на Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обязанность в случае невозможности предоставления Мингазутдинову А.О. жилого помещения по причине отсутствия свободного жилого фонда предусмотреть финансирование расходов по приобретению жилья за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

Взыскать с Администрации городского округа «Город Чита» судебные расходы в сумме <данные изъяты>. в пользу Мингазутдинова А.О..

Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Усольцевой С.Ю., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мингазутдинов А.О. обратился в суд с иском, о защите установленного федеральным законодательством права на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, мотивируя тем, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Черновского района г.Читы от <Дата> истцу был назначен опекун. Своего жилья он не имеет, временно зарегистрирован у сестры. Жилое помещение за ним не закреплялось, вследствие чего он поставлен в Администрации ГО «Город Чита» на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями <Дата>. Уточнив исковые требования, истец просил суд обязать Администрацию ГО «Город Чита» предоставить ему жилое помещение по договору социального найма, обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края профинансировать предоставление указанной жилой площади, взыскать с Администрации ГО «Город Чита» в пользу истца судебные расходы в размере <данные изъяты>

Судом постановлено вышеприведенное решение.

В апелляционной жалобе представитель Администрации ГО «Город Чита» Зорина Ю.В. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, обязав Министерство финансов и Правительство Забайкальского края профинансировать предоставление жилья Мингазутдинову А.О. и взыскав с указанных ответчиков судебные расходы. Считает судебный акт в части взыскания расходов незаконным. Ссылается на то, что судебные расходы должны быть взысканы с Министерства финансов и Правительства Забайкальского края. Вины Администрации ГО «Город Чита» в несвоевременном исполнении требований законодательства о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей нет, так как Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края своевременно не исполнили свою обязанность по финансированию.

В судебное заседание не явились, будучи уведомлены надлежаще, представители ответчиков – Администрации городского округа «Город Чита», Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края, не просили об отложении, не заявили суду об уважительности причин неявки, поэтому гражданское дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии с ч.ч.3, 4 ст.167 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав истца Мингазутдинова А.О., просившего оставить решение суда без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Материалами дела подтверждается право Мингазутдинова А.О., гарантированное вышеуказанными нормами закона, на предоставление жилого помещения вне очереди. Он остался без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет, состоит в Администрации городского округа «Город Чита» на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения с <Дата> года под учетным номером <данные изъяты>. Эти обстоятельства ответчиками не оспаривались. Требования истца заключаются в его обеспечении жилым помещением по договору социального найма.

В силу статьи 5 выше указанного Федерального закона предусмотренные им гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Полномочие по предоставлению жилья в соответствии с указанными выше нормами может быть возложено на органы местного самоуправления путем принятия закона субъекта РФ. Такой закон в Забайкальском крае принят 18 декабря 2009 года №315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей», пункт 2 статьи 7 которого повторяет содержание статьи 8 Федерального закона. Пункт 3 предусматривает, что Порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа указанной категории, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Правительством Забайкальского края.

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о правомерности заявленных требований о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения на администрацию городского округа «Город Чита» и финансирование расходов по приобретению жилья за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края

Данный вывод суда соответствует установленным обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству, в связи с чем, судебная коллегия не находит оснований для несогласия с ним.

Довод апелляционной жалобы представителя администрации городского округа «Город Чита» о том, что администрация городского округа не должна отвечать по предъявленным требованиям, являются необоснованным и подлежащим отклонению.

Недостаточное выделение денежных средств на исполнение расходных обязательств бюджета субъекта Российской Федерации, не может являться основанием для отмены решения, поскольку при невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья бюджет Забайкальского края должен нести обязанность по исполнению решения.

Таким образом, суд полно и правильно установил обстоятельства дела, дал оценку представленным сторонами доказательствам, соответствующую требованиям ст.67 ГПК РФ, применил подлежащие применению нормы материального права и пришел к обоснованным выводу о правомерности заявленных требований.

Процессуальные расходы взысканы судом правомерно, руководствуясь положениями ст.98 ГПК РФ, принимая во внимание, что обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на Администрацию городского округа.

Оснований для отмены решения, предусмотренных ст.330 ГПК РФ, по доводам, изложенным в жалобе, судебная коллегия не находит.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда города Читы от 15 мая 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Администрации городского округа «Город Чита» Зориной Ю.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Копия верна. Судья С.Ю.Усольцева