Председательствующий по делу Дело № судья Санданова Д.Б. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе: председательствующего Иванова А.В., и судей краевого суда Изюмовой Е.А., Усольцевой С.Ю. с участием прокурора Дьячковой Ж.В. при секретаре Боздоевой С.Д. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 7 августа 2012 года гражданское дело по иску прокурора Читинского района в интересах Кушнир Г.П. к администрации сельского поселения «Маккавеевское» о признании должности специалиста (начальника) военно-учетного стола должностью муниципальной службы, об обязании ответчика включить в перечень муниципальной службы указанную должность по апелляционной жалобе истицы и апелляционному представлению прокурора Читинского района Бальжирова Н.Б. на решение Читинского районного суда Забайкальского края от 13 июня 2012 года, которым постановлено в удовлетворении иска отказать. Заслушав доклад судьи Забайкальского краевого суда Изюмовой Е.А., судебная коллегия у с т а н о в и л а: Прокурор района обратился в суд в защиту интересов Кушнир Г.П. с указанным выше иском. В обоснование заявленного требования указал, что в ходе проведенной им проверки установлено нарушение ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и трудовых прав Кушнир Г.П., а именно занимаемая Кушнир Г.П. должность начальника военно-учетного стола администрации сельского поселения «Маккавеевское» не включена в перечень должностей муниципальной службы Администрации. Указанное обстоятельство влечет за собой несвоевременную выплату истице заработной платы. Сослался на то, что согласно ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» органы местного самоуправления осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях муниципальных образований. В поселениях, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания осуществляют органы местного самоуправления. Просил суд признать должность начальника военно-учетного стола администрации сельского поселения «Маккавеевское» должностью муниципальной службы, и обязать ответчика включить в перечень должностей муниципальной службы администрации сельского поселения «Маккавеевское» должность специалиста (начальника) муниципальной службы по первичному воинскому учету (л.д. 3-7). Определением судьи от 11 мая 2012 года к участию в деле в качестве третьих лиц без самостоятельных требований привлечены Министерство финансов Забайкальского края, Управление Федерального казначейства по Читинскому району, Управление финансов администрации муниципального района «Читинский район» и Военный комиссариат Забайкальского края (л.д. 63). Судом постановлено приведенное выше решение (л.д. 215-218). В апелляционной жалобе истица Кушнир Г.П. и в апелляционном представлении прокурор Читинского района Бальжиров Н.Б. ссылаются на нормы закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «О воинской обязанности и военной службе», «О муниципальной службе в РФ» в нарушении которых должность начальника военно-учетного стола администрации сельского поселения «Маккавеевское» не является должностью муниципальной службы, хотя соответствует всем признакам должности муниципальной службы. Непризнание ответчиком и не включение в перечень должностей муниципальной службы Администрации влечет нарушение прав Кушнир Г.П. на своевременную оплату труда и не предоставление ей дополнительных гарантий муниципального служащего. Указывают, что судом не исследовался реестр муниципальных служащих Администрации, несмотря на неоднократные ходатайства прокурора об его исследовании. Просят постановленное решение отменить (л.д. 221-224, 225-228). В письменных возражениях на апелляционное представление прокурора, апелляционную жалобу истицы представитель Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А. просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу и апелляционное представление без удовлетворения (л.д. 236-238). В письменных возражениях апелляционное представление прокурора Читинского района представитель Администрации сельского поселения «Маккавеевское» Пономарев Е.С. считает апелляционное представление необоснованным, а решение правильным (л.д.254). Третьи лица - Министерство финансов Забайкальского края, Управление Федерального казначейства по Читинскому району, Управление финансов администрации муниципального района «Читинский район» и Военный комиссариат Забайкальского края, извещенные о времени и месте апелляционного рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание своих представителей не направили, о причинах неявки суду не сообщили. Руководствуясь ч 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционного представления и возражений на апелляционное представление, выслушав пояснения прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Дьячковой Ж.В., истицу Кушнир Г.П., поддержавших доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления, представителя ответчика Пономарева Е.С., полагавшего решение суда правильным, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы и апелляционного представления по следующим основаниям. Как следует из ч 2 ст. 1 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленых Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Согласно ст. 6 названного закона должность муниципальной службы это должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации. Как следует из материалов дела и правильно установил суд первой инстанции, Кушнир Г.П. состоит в трудовых отношениях с администрацией сельского поселения «Маккавеевское» с 1 января 2006 года в должности начальника военно-учетного стола по трудовому договору (л.д.14-15). Согласно Положения о военно-учетном столе администрации сельского поселения «Маккавеевское» (л.д.26, 27-29) на указанное структурное подразделение возложены функции осуществления первичного воинского учета граждан. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О воинской обязанности и военной службе" полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете. Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Отказывая в удовлетворении исковых требований прокурора, суд первой инстанции правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил подлежащие применению к правоотношениям сторон нормы материального права (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Закон Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае», Закон Забайкальского края «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае»), представленным по делу доказательствам дал оценку, соответствующую требованиям ст. 67 ГПК РФ, и пришел к правильному выводу о том, что должность начальника военно-учетного не предусмотрена Уставом сельского поселения «Маккавеевское» и не значится в реестре должностей муниципальной службы, в связи с чем, ее нельзя считать должностью муниципальной службы. Установленные Положением о воинском учете обязанности начальника военно-учетного стола направлены на обеспечение исполнения полномочий Российской Федерации на осуществление воинского учета, а не на осуществление полномочий органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения, должность специалиста по первичному воинскому учету не включена в реестр должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, оплата труда начальника осуществляется из средств федерального бюджета, и что указанные обстоятельства исключают возможность признания должности начальника военно-учетного стола должностью муниципальной службы. Суждения суда подробно мотивированы и судебной коллегии не представляются ошибочными. В соответствии с ФЗ «О муниципальной службе в РФ» при составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации (ст.6 Закона). Статья 3 Закона Забайкальского края «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае» гласит, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, принимаемыми представительным органом муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Забайкальском крае. Таким образом, суд правильно пришел к выводу о том, что администрация сельского поселения «Маккавеевское» не может выйти за пределы своей компетенции и за рамки законов субъекта (Закон Забайкальского края «О муниципальной службе в Забайкальском крае», Закон Забайкальского края «О Реестре должностей муниципальной службы в Забайкальском крае»), в перечне муниципальных должностей которых отсутствует должность начальника военно-учетного стола. Довод апелляционной жалобы и апелляционного представления прокурора о том, что судом не был исследован реестр должностей администрации сельского поселения «Маккавеевское» судебная коллегия находит необоснованными. Из материалов дела следует, что в ходе рассмотрения дела судом исследовались все представленные сторонами доказательства. Указанные материалы оглашались судом в судебном заседании (л.д. 208-213), участвующий в деле прокурор Писаренко Н.С., истец Кушнир Г.П. возражений по поводу оглашенных материалов не имели, запросить и исследовать иные материалы, в том числе реестр должностей администрации сельского поселения «Маккавеевское», суд не просили. Ссылка в апелляционной жалобе и апелляционном представлении на то, что занимаемая истицей должность соответствует всем признакам должности муниципальной службы, по мнению судебной коллегии несостоятельна. Исходя из правового смысла федерального законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, должности муниципальной службы учреждаются для реализации конкретных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения. Вместе с тем занимаемая истицей должность не образована органом местного самоуправления для решения вопросов местного значения сельского поселения «Маккавеевское», а создана для осуществления переданных органу местного самоуправления полномочий Российской Федерации по осуществлению воинского учета с предоставлением органу местного самоуправления средств на осуществление указанных полномочий в виде субвенций из федерального бюджета. Доводы апелляционной жалобы и апелляционного представления о несвоевременной выплате истице заработной платы, отсутствии у нее дополнительных гарантий, как у муниципального служащего, не заслуживают внимания судебной коллегии, поскольку не имеют юридического значения для разрешения спора по существу и повлиять на законность принятого судом решения не могут. При таком положении оснований для отмены судебного решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Читинского районного суда Забайкальского края от 13 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца Кушнир Г.П. и апелляционное представление прокурора – без удовлетворения. Председательствующий Иванов А.В. Судьи Изюмова Е.А. Усольцева С.Ю.