решение без изменения



Председательствующий по делу Дело судья Тимофеева И.А. АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе: председательствующего: Литвинцевой И.В.

и судей краевого суда: Кожиной Е.А., Михеева С.Н.,

при секретаре Гурулевой Н.А.,

с участием прокурора: Казанцевой Л.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в <адрес> <Дата> дело иску прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов Журавлевой О.С. к Государственному Казенному Учреждению ЦЗН Александрово-Заводского района о признании отказа в постановке на учет в качестве безработной незаконным и о понуждении признать безработной,

по апелляционной жалобе директора государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Александрово-Заводского района» Акулова С.Н.,

на решение Александрово-Заводского районного суда <адрес> от <Дата>, которым постановлено: исковые требования прокурора Александрово-Заводского района в защиту интересов Журавлевой О.С. к Государственному Казенному Учреждению ЦЗН Александрово-Заводского района о признании отказа в постановке на учет в качестве безработной незаконным и о понуждении признать безработной, удовлетворить.

Признать отказ государственного казенного учреждения центр занятости населения Александрово-Заводского района в признании Журавлевой О.С. в качестве безработной незаконным.

Обязать государственное казенное учреждение центр занятости населения Александрово-Заводского района признать Журавлеву О.С. безработной не позднее 11 дней со дня предъявления документов, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона РФ от <Дата> «О занятости населения в РФ», за исключением справки о заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы.

Заслушав доклад судьи краевого суда Михеева С.Н., судебная коллегия

установила:

Прокурор Александрово-Заводского района Забайкальского края обратился в суд в защиту интересов Журавлевой О.С., ссылаясь на то, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения законодательства о занятости населения по заявлению Журавлевой О.С., установлено, что <Дата> Журавлева О.С. обратилась в ГКУ ЦЗН Александрово-Заводского района в целях поиска подходящей работы, и в этот же день была зарегистрирована, как обратившаяся в целях поиска подходящей работы, о чем ей выдана справка <Дата> <Дата> Журавлева О.С. обратилась в ГКУ ЦЗН Александрово- Заводского района о признании ее безработной в чем ей было отказано, со ссылкой о необходимости в предоставлении справки о заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы. Последним местом работы Журавлевой О.С. являлся Александрово-Заводский райвоенкомат, в котором в период с <Дата> по <Дата> она работала в должности технички, после чего нигде не работала, необходимую справку предоставить не может, поскольку архив документов райвоенкомата уничтожен пожаром. Прокурор просил суд признать отказ ГКУ ЦЗН Александрово-Заводского района в признании Журавлевой О.С. в качестве безработной незаконным и обязать ГКУ ЦЗН Александрово-Заводского района признать Журавлеву О.С. безработной не позднее 11 дней со дня предъявления документов, за исключением справки о заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы.

Судом постановлено вышеназванное решение.

В апелляционной жалобе директор ГКУ ЦЗН Александрово-Заводского района» Акулов С.Н. с решением суда не согласен, просит его отменить, принять по делу новое решение. Указывает на ошибочность позиции суда о том, что реализация конституционных прав граждан на защиту от безработицы связана с признанием гражданина безработным, назначением и выплатой пособия по безработице. Основной задачей органов занятости населения является поиск подходящей работы независимо от предоставления документов, указанных в п.2 ст.3 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от <Дата> (далее Закон ). В числе оснований для отказа в признании гражданина безработным отсутствует самостоятельное основание о предоставлении неполного перечня документов, поскольку его там нет, этот вопрос решается на стадии регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы. Кроме того, справка о среднем заработке не требуется только от граждан, относящихся к категории лиц «впервые ищущие работу (ранее не работавшие)». Журавлева О.С. к таковым не относится. Таким образом, предоставление справки о среднем заработке для Журавлевой О.С. с целью признания безработной является обязательным.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Забайкальской краевой прокуратуры Казанцевой Л.И., полагавшей решение законным и обоснованным, представителя ответчика ГКУ ЦЗН Александрово-Заводского района Лосевой М.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы и просившей отменить судебное решение, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, которые ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании. При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

В соответствии с "Порядком регистрации безработных граждан", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России <Дата> н регистрация граждан в качестве безработных осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения на основании решений о признании граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы. Решения о признании безработными трудоспособных, не имеющих работы и заработка, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, ищущих работу и готовых приступить к ней граждан принимаются государственными учреждениями службы занятости населения по месту жительства граждан в случае невозможности предоставления им подходящей работы в течение 10 дней со дня регистрации указанных граждан в целях поиска подходящей работы, не позднее 11 дней со дня предъявления ими следующих документов: паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы.

Судом правильно оценены и применены указанные нормативные положения, регламентирующие порядок регистрации граждан безработными.

Как следует из материалов дела, <Дата> по заявлению Журавлевой О.С. она была поставлена на учет в органе службе занятости в качестве лица, ищущего работу, что подтверждается справкой, выданной ответчиком <Дата>

<Дата> Журавлева О.С. явилась в центр занятости на консультацию по вопросу признания ее безработной, в связи с тем, что подходящей работы ей не было предложено.

Специалистом службы занятости ей было разъяснено, что она не может быть признана безработной, в связи с отсутствием справки о средней заработной плате с последнего места работы за последние три месяца.

Из копии трудовой книжки, выданной <Дата> видно, что Журавлева О.С. была принята на должность технички в Александрово-Заводский райвоенкомат <Дата>, <Дата> уволилась по собственному желанию. Эта работа являлась последним местом работы, поскольку после указанного периода записей в трудовой книжке не имеется.

Из справки отдела военного комиссариата <адрес>, по городу Борзя, Борзинскому и Александрово- Заводскому районам следует, что она действительно работала в Александрово- Заводском РВК с <Дата> по <Дата> в должности технички, а также то, что данных о заработной плате нет, поскольку архив уничтожен в связи с пожаром (л.д.15).

Справкой от <Дата> начальника отряда пожарной охраны подтверждается то, что <Дата> в здании Александрово- Заводского РВК произошел пожар, в результате которого полностью уничтожено здание и находящиеся в нем документы, имущество, оборудование (л.д.18).

Следовательно, выполнить условия, установленные ч.2 ст.3 Закона , связанные с предоставлением гражданином, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, не представляется возможным по объективным причинам, не зависящим ни от заявителя, ни от иных лиц.

Наличие данных о средней заработной плате имеет значение для определения размера выплат, установленных Законом и, в частности, пособия по безработице.

Согласно п.1 ст.30 Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей).

В соответствии с п. 2 ст.30 Закона пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим); стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; уволенным за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации; уволенным по любым основаниям в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в этот период оплачиваемую работу менее 26 недель, а также гражданам, направленным органами службы занятости на обучение и отчисленным за виновные действия, устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице.

Факт того, что справка о среднем размере заработной платы необходима для определения размера пособия по безработице, подтвержден представителем ответчика в заседании судебной коллегии, которым отмечено, что при отсутствии таковой, пособие по безработице выплачивается в минимальном размере.

С учетом приведенных обстоятельств доводы апелляционной жалобы судебная коллегия считает необоснованными, поскольку признание гражданина безработным в рамках действующего законодательства является одной из гарантий реализации, в том числе конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, выплату пособия по безработице, в чем истцу отказано неправомерно.

Выводы суда мотивированны, соответствуют доказательствам по делу, оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Александрово-Заводского районного суда <адрес> от <Дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу директора государственного казенного учреждения «Центр занятости населения Александрово-Заводского района» Акулова С.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий: И.В.Литвинцева

Судьи: Е.А.Кожина

С.Н.Михеев

Копия верна

Судья <адрес>вого суда С.Н.Михеев