предписание ГЖИ признано противоречащим законодательству



№ 7-86-2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2010 года г. Чита

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-эксплуатационное управление» на постановление мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Читы от 19 ноября 2009 года, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление»,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Читы от 19 ноября 2009 года ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда Забайкальского края от 21 января 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» в лице директора Радченко М.П. обратилось в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить указанные судебные акты, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Как видно из материалов дела, Государственной экологической инспекцией Забайкальского края 31 марта 2009 года в адрес ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» внесено предписание № 09-136. В соответствии с пунктом 1 указанного предписания ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» необходимо провести полную инвентаризацию источников образования отходов и объектов их размещения (при эксплуатации зданий расположенных по адресу: г. Чита, ул. Подгорбунского, 55а и ул. Анохина д.91) и получить лимит на размещение отходов до 30декабря 2009 года л.д. 6).

Поскольку к указанному сроку предписание в части получения лимитов на размещение отходов не было исполнено ООО «Жилищно-эксплуатационное управление», государственная экологическая инспекция составила протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Привлекая ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» не выполнило предписание в части получения лимитов на размещение отходов.

Судья районного суда, оставляя постановление мирового судьи без изменения, исходил из того, что неисполненное предписание № 09-136 от 31 марта 2009 года являлось законным.

С данными выводами судей согласиться нельзя по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Из акта проверки следует, что общество осуществляет на основании договоров аренды пользование зданиями, строениями и сооружениями – помещение общей площадью 137,8 м. кв. для администрации и нарядная для электриков, сантехников и дворников расположенное по адресу: Чита, ул. Подгорбунского, 55а; - помещение, общей площадью 44,5 м.кв., для бухгалтерии ООО «ЖЭУ», расположенное по адресу: г. Чита, ул. Анохина, 91. Предприятием осуществляется только деятельность, связанная с обслуживанием жилых домов в городе Чите по следующим адресам: мкр. Северный 22, ул. Кирова 41, ул. Курнатовского 44, ул. Подгорбунского 55, 55а, 57, ул. Гладкова 8, ул. Бабушкина 198.

Согласно ч.3 ст. 18 Федерального закона лот 24 июня 1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» (в редакции 8 ноября 2008 года, действовавшей на момент вынесения предписания) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами – это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Указанный закон под хранением отходов понимает их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Статья 12 указанного закона устанавливает особые требования к объектам размещения отходов: их создание допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти; определение места строительства таких объектов осуществляется на основе специальных исследований и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы; объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Следовательно, деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах.

Однако из материалов дела не следует, что общество занималось размещением отходов в смысле, придаваемом этой деятельности нормами Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, на момент рассмотрения данного дела в порядке надзора постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 25 января 2010 года пункт 1 предписания Государственной экологической инспекции № 09-136 от 31 марта 2009 года признан незаконным.

Таким образом, предписание №09-136 от 31 марта 2009 года не соответствует Федеральным законам от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в связи с чем выводы судей о наличии в действиях ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» состава административного правонарушения, являются неправильными.

При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты подлежат отмене.

Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ,

постановил:

постановление мирового судьи судебного участка №2 Центрального района г. Читы от 19 ноября 2009 года, решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 21 января 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «Жилищно-эксплуатационное управление» отменить.

Производство по делу прекратить.

Заместитель председателя

Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина