Дело № 7-414-2010 / 7-24-2011
П О С ТА Н О В Л Е Н И Е
21 января 2011 года г. Чита
Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина, рассмотрев жалобу законного представителя администрации сельского поселения «Алеурское» Иванова А.А. на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Чернышевского района Забайкальского края мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края от 9 августа 2010 года и решение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Алеурское»,
установил:
постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Чернышевского района Забайкальского края мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края от 9 августа 2010 года администрация сельского поселения «Алеурское» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.
Решением судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, законный представитель администрации сельского поселения «Алеурское» Иванов А.А. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нахожу ее подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, 30 июня 2009 года государственным инспектором отдела государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных, безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Забайкальскому краю и Амурской области (далее – госинспектор) вынесено предписание № 01-066, согласно которому администрации сельского поселения «Алеурское» в срок до 30 июня 2010 года необходимо устранить выявленные нарушения ветеринарно-санитарного законодательства.
22 июля 2010 года в ходе проведения внеплановой проверки госинспектором установлен факт неисполнения в установленный срок администраций сельского поселения «Алеурское» предписания № 01-066 от 30 июня 2009 года, а именно: в нарушение п. 5.6 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995г. № 13-7-2/469 (далее – Правила) территория скотомогильника (биотермической ямы) не огорожена глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами, с внутренней стороны забора по всему периметру не выкопана траншея глубиной 0,8 – 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта; п. 5.7 Правил – не углублена яма до 10 м, шириной 3 м x 3 м, стены ямы не выложены из водонепроницаемого материала с выводом выше земли на 40 см, не оборудованы плотной крышкой; п. 5.8 Правил – над ямой на высоте 2,5 м не построен навес длинной 6 м, шириной 3 м; п. 7.3 Правил – на скотомогильник не заведена ветеринарно-санитарная карточка.
Признавая администрацию сельского поселения «Алеурское» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья и судья районного суда исходили из законности предписания госинспектора.
Однако с указанными выводами согласиться нельзя.
Согласно ст.ст. 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подп. 49 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подп. «ц» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
Таким образом, собственниками скотомогильников (биотермических ям) могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не предусматривает.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не предусматривает обращение в муниципальную собственность имеющегося на территории муниципального образования места захоронения биологических отходов.
В соответствии с п. 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Таким образом, скотомогильник (биотермическая яма) не может находиться в собственности сельского поселения «Алеурское».
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что сельскому поселению «Алеурское» передавались полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника.
Следовательно, предписание госинспектора № 01-066 от 30 июня 2009 года о возложении на администрацию сельского поселения «Алеурское» обязанности оборудовать скотомогильник (биотермическую яму) является незаконным.
При таких обстоятельствах, постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Чернышевского района Забайкальского края мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края от 9 августа 2010 года и решение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 17 Чернышевского района Забайкальского края мирового судьи судебного участка № 56 Нерчинского района Забайкальского края от 9 августа 2010 года и решение судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 25 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации сельского поселения «Алеурское» отменить.
Производство по делу прекратить.
Заместитель председателя
Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина