Ссылка на необходимость проведения капитального ремонта в здании общежития не свидетельствует об отсутствии в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 7-99-2011

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2011 года г. Чита

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина, рассмотрев жалобу защитника открытого акционерного общества «Служба заказчика» Ярового С.С. на постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 октября 2010 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «Служба заказчика»,

установил:

постановлением судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 октября 2010 года ОАО «Служба заказчика» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного приостановления деятельности общежития, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Матвеева, д. 34, сроком на 90 дней.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 17 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник ОАО «Служба заказчика» Яровой С.С. просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и прекратить производство по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, 21 октября 2010 года в ходе проверки, проведенной старшим инспектором ОГПН г. Читы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в помещении общежития, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Матвеева, д. 34, выявлены нарушения требований пожарной безопасности ППБ-01-03, НПБ 104-03, НПБ 110-03, СНиП 21-01-97, СНиП 31-01-2003, а именно: помещения не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (НПБ 110-03), системой оповещения людей о пожаре (НПБ 104-03), отсутствует план эвакуации людей в случае возникновения пожара (п. 16 ППБ 01-03), пожарные краны не укомплектованы, не подключены, не опечатаны (п. 91 ППБ 01-03), не выполнена проверка пожарных кранов на водоотдачу с составлением акта (п. 89 ППБ 01-03), в тамбурах эвакуационных выходов эксплуатируется горючая отделка (стеновые панели) (п. 53 ППБ 01-03), на окнах помещений 1-го, цокольного этажей установлены глухие металлические решетки (п. 40 ППБ 01-03), помещения общежития не укомплектованы первичными средствами пожаротушения (пр. 3 п. 108 ППБ 01-03), в помещении электрощитовой допущено хранение горючих стройматериалов (п. 40 ППБ 01-03), помещения не укомплектованы знаками пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03), отсутствует аварийное освещение на путях эвакуации (п. 51 ППБ 01-03), отсутствуют планы эвакуации в комнатах граждан, проживающих в общежитии (п. 125 ППБ 01-03), обслуживающий персонал не обеспечен средствами индивидуального фильтрующего действия для защиты органов дыхания (п. 129 ППБ 01-03), здание не обеспечено индивидуальными спасательными устройствами (п. 129 ППБ 01-03), граждане, проживающие в общежитии, не ознакомлены с правилами пожарной безопасности (п. 126 ППБ 01-03), в помещениях общежития допущена эксплуатация электронагревательных приборов, не имеющих устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов (п. 128 ППБ 01-03), не выполнена огнезащитная обработка деревянных конструкций чердака (п. 36 ППБ 01-03), отсутствуют предусмотренные проектом двери, отделяющие общие коридоры от лестничных клеток (п. 40 ППБ 01-03), персонал не обеспечен электрическими фонарями на случай отключения электроэнергии (п. 55 ППБ 01-03), двери эвакуационных выходов закрыты на запоры, исключающие возможность свободного открывания дверей изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03), загромождены эвакуационные пути и выходы (п. 53 ППБ 01-03), не выполнены испытания электросетей, коммунальных и защитных аппаратов, устройств заземления и др. (п. 57, 60 ППБ 01-03), монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок, электротехнических изделий осуществляется с нарушением требований по электроэнергетике (п. 57 ППБ 01-03), не проведен противопожарный инструктаж с работниками (п. 7 ППБ 01-03), отсутствует распорядительный документ, устанавливающий противопожарный режим (п.15 ППБ 01-03), на путях эвакуации оборудованы жилые комнаты (п. 3, 40 ППБ 01-03), помещения 2-го, 3-го, 4-го этажей не оборудованы вторыми эвакуационными выходами (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97), отсутствуют таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03), на дверях технических помещений отсутствует информация о месте хранения ключей (п. 44 ППБ 01-03), допущено курение в не отведенных для этого местах (п. 25 ППБ 01-03), не обеспечен доступ в чердачные помещения (п. 40, 44 ППБ 01-03), предусмотренные проектом окна подвального этажа заложены кирпичной кладкой (п. 3 ППБ 01-03, СНиП 31-01-2003), эвакуационный выход из цокольного этажа заблокирован (п. 53 ППБ 01-03), под лестничным маршем в цокольном этаже оборудована кладовая горючих стройматериалов (п. 40 ППБ 01-03), ширина горизонтальных участков путей эвакуации составляет 0,83-0,9 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97) (л.д. 3-5).

Факт нарушения ОАО «Служба заказчика» требований пожарной безопасности подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: актом проверки № 638 от 21 октября 2010 года (л.д. 3-5), протоколом об административном правонарушении № 95 от 21 октября 2010 года (л.д. 51-53), протоколом о временном запрете деятельности от 21 октября 2010 года (л.д. 54-56), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах деяние ОАО «Служба заказчика» правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ОАО «Служба заказчика» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ОАО «Служба заказчика» в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что ОАО «Служба заказчика» не является субъектом административного правонарушения, а также доводы об отсутствии денежных средств на устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности были предметом рассмотрения судьи Забайкальского краевого суда и обоснованно им отклонены по мотивам, изложенным в решении.

Ссылка на необходимо проведения капитального ремонта в здании общежития не свидетельствует об отсутствии в действиях ОАО «Служба заказчика» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Указание защитника Ярового С.С. на отсутствие у ОАО «Служба заказчика» возможности исполнения постановления по делу об административном правонарушении подлежит отклонению, поскольку с учетом создаваемой угрозы жизни и здоровью проживающих в общежитии лиц указанное обстоятельство не может являться основанием для освобождения ОАО «Служба заказчика» от административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

постановление судьи Центрального районного суда г. Читы от 29 октября 2010 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 17 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении ОАО «Служба заказчика» оставить без изменения, жалобу защитника открытого акционерного общества «Служба заказчика» Ярового С.С. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина