Ссылка на то, что толкование норм права, приведенное в состоявшихся по делу судебных актах, создает необоснованное конкурентное преимущество одним организациям перед иными, не принимается во внимание, так как не подтверждена материалами дела.



Дело № 7-90-2011

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

1 апреля 2011 года г. Чита

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина, рассмотрев протест заместителя прокурора Забайкальского края С.Н. Козловой на решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 25 августа 2010 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 6 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Иванова Д.С.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 6 июля 2010 года Иванов Д.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 25 августа 2010 года указанное постановление отменено, производство по делу прекращено.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 6 октября 2010 года данное решение оставлено без изменения.

В протесте, принесенном в Забайкальский краевой суд, заместитель прокурора Забайкальского края просит решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы и решение судьи Забайкальского краевого суда отменить и оставить в силе постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, оснований для его удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

В силу ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Федерального закона. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе.

Как усматривается из материалов дела, приказом руководителя Департамента государственных закупок Забайкальского края № 292-А от 17 февраля 2010 года утверждена аукционная документация, состав аукционной комиссии для проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на оказание авиационных транспортных услуг для нужд Краевого государственного учреждения «Читинская база авиационной охраны лесов».

18 февраля 2010 года уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона на оказание авиационных транспортных услуг при проведении лесоавиационных работ на территории Забайкальского края по трем лотам. Одновременно с извещением опубликована аукционная документация.

Пунктом 1 раздела 18 аукционной документации предусмотрено условие о соответствии участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Техническими заданиями к лотам в составе аукционной документации предусмотрены требования о наличии копий документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

18 марта 2010 года состоялось рассмотрение заявок аукционной комиссией, по результатам которой аукцион признан несостоявшимся, т.к. только одна заявка по каждому лоту соответствовала требованиям законодательства и документации об аукционе.

По лоту № 2 к участию в аукционе был допущен АНО <данные изъяты>.

29 апреля 2010 года заместитель прокурора Забайкальского края вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении члена аукционной комиссии Иванова Д.С.

Заместитель руководителя Забайкальского УФАС России, привлекая Иванова Д.С. к административной ответственности, исходил из того, что в указанное лицо виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку оно необоснованно допустило к участию в аукционе АНО <данные изъяты> не имевшее сертификата (свидетельства) эксплуатанта.

Отменяя постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России, судьи районного и краевого судов обоснованно пришли к выводу об отсутствии в действиях Иванова Д.С. состава названного административного правонарушения.

Довод протеста о том, что авиационные транспортные услуги для нужд Краевого государственного учреждения «Читинская база авиационной охраны лесов», являвшиеся предметом открытого аукциона, не относятся к государственной авиации, был предметом рассмотрения судьи Ингодинского районного суда г. Читы и судьи Забайкальского краевого суда и обоснованно ими отклонен по мотивам, изложенным в решениях.

Ссылка на то, что толкование норм права, приведенное в состоявшихся по делу судебных актах, создает необоснованное конкурентное преимущество организациям <данные изъяты> перед организациями гражданской авиации, не принимается во внимание, так как не подтверждена материалами дела.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 25 августа 2010 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 6 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Иванова Д.С. оставить без изменения, протест заместителя прокурора Забайкальского края С.Н. Козловой – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина