Действия генерального директора ООО «А» Р. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК.



Дело № 7-192-2012

П О С ТА Н О В Л Е Н И Е

4 сентября 2012 года г. Чита

Заместитель председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу Родионова Н.В. на постановление начальника Государственной экологической инспекции Забайкальского края № 11-592/19 от 22 сентября 2011 года, решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 18 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», в отношении генерального директора ООО «Атлант» Родионова Николая Васильевича,

установил:

постановлением начальника Государственной экологической инспекции Забайкальского края № 11-592/19 от 22 сентября 2011 года генеральный директор ООО «Атлант» Родионов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 18 января 2012 года данные акты изменены в части назначения наказания путем снижения размера административного штрафа до <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Родионов Н.В. просит изменить состоявшиеся по делу акты и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края от 2 июля 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее Закон Забайкальского края № 198-ЗЗК) административным правонарушением признается неисполнение требований Закона Забайкальского края по внесению сведений в документы учета принятой и отгруженной древесины, а также внесение недостоверных сведений в указанные документы.

Из преамбулы Закона Забайкальского края от 1 июля 2009 года № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края» (далее - Закон Забайкальского края № 195-ЗЗК) следует, что данный Закон в целях осуществления контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, предотвращения незаконного лесопользования определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и устанавливает правила приема, учета и транспортировки древесины на территории Забайкальского края.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК принимаемая, перерабатываемая и отгружаемая древесина подлежит обязательному учету в соответствии с настоящим Законом края. Документами учета древесины являются, в том числе, приемо-сдаточные акты.

В силу ч. 8 ст. 3 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК прием древесины осуществляется с обязательным составлением на каждую партию древесины приемо-сдаточного акта по форме согласно приложению 2 к названному Закону края. Копии приемо-сдаточных актов прилагаются к ежемесячному отчету о принятой, переработанной и отгруженной древесине и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным.

Приемо-сдаточный акт должен содержать реквизиты: дату и номер; получатель древесины; сдатчик древесины; ИНН сдатчика древесины; банковские реквизиты сдатчика древесины (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей); данные документа, удостоверяющего личность, место постоянного или преимущественного проживания (для физических лиц); реквизиты товарно-транспортной накладной; реквизиты договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, в соответствии с которыми заготовлена сдаваемая древесина; место заготовки древесины (лесничество, № квартала, № лесосеки (делянки)); описание древесины в соответствии с установленной таблицей данных; объем древесины; сумма, в том числе НДС; предупреждение об ответственности за предоставление неверных данных; подписи сторон.

Из материалов дела следует, что ООО «Атлант» в Минпромэнерго Забайкальского края был представлен отчет о принятой, переработанной и отгруженной древесине на пункте приема и отгрузки древесины, расположенном по адресу: <адрес>», за июнь 2011 года.

В качестве приложения к данному отчету был приобщен оформленный на указанном пункте приема и отгрузки древесины приемо-сдаточный акт № 19 от 23 июня 2011 года, из которого следует, что ООО «Атлант» от <данные изъяты>» принята одна партия древесины породы сосна в виде лесоматериалов круглых в количестве 59,2 м? на общую сумму <данные изъяты>.

При этом ООО «Атлант» использовалась форма приемо-сдаточного акта, утвержденного ранее действовавшим на территории Читинской области Законом Читинской области от 19 сентября 2007 года № 992-ЗЧО «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области» (далее - Закон Читинской области № 992-ЗЧО), утратившим силу в связи с принятием Закона Забайкальского края от 1 июля 2009 года № 195-ЗЗК «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Забайкальского края».

Объем необходимых к внесению в приемо-сдаточный акт сведений, утвержденный Законом Забайкальского края № 195-ЗЗК отличается от объема сведений, предусматривавшегося Законом Читинской области № 992-ЗЧО, в связи с чем ООО «Атлант» в нарушение ч. 8 ст. 3 Закона Забайкальского края № 195-ЗЗК в приемо-сдаточном акте не были внесены и не представлены в Минпромэнерго Забайкальского края сведения о реквизитах товарно-транспортной накладной, о месте заготовки древесины (лесничество, № квартала, № лесосеки (делянки), о цене древесины и сумме НДС.

По факту невнесения сведений в документы учета принятой и отгруженной древесины заместителем начальника общего отдела – государственным инспектором Забайкальского края по охране природы Государственной экологической инспекции Забайкальского края Федяевым Л.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК, в отношении генерального директора ООО «Атлант» Родионова Н.В.

Факт совершения Родионовым Н.В. данного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 11-592/19 от 18 августа 2011 года (л.д. 23-26), уведомлением первого заместителя руководителя Минпромэнерго Забайкальского края ФИО6. от 22 июля 2011 года (л.д. 13), приемо-сдаточным актом № 19 от 23 июня 2011 года (л.д. 15), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия генерального директора ООО «Атлант» Родионова Н.В. правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК.

Постановление о привлечении Родионова Н.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Родионову Н.В. в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края № 198-ЗЗК.

Довод в жалобе о том, что генеральный директор ООО «Атлант» Родионов Н.В. не был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, был предметом исследования судьи Забайкальского краевого суда и обоснованно им отклонен по мотивам, изложенным в решении.

Утверждение в жалобе о том, что при назначении Родионову Н.В. наказания не были учтены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, является необоснованным, поскольку судьей Забайкальского краевого суда был снижен размер административного штрафа с учетом данных обстоятельств.

Указания Родионова Н.В. на его имущественное положение, отсутствие вреда интересам государства и на то, что в настоящее время учет принятой древесины осуществляется по установленной форме, не принимаются как не влекущие изменение или отмену состоявшихся по делу актов.

Вопрос о применении наказания в виде предупреждения исследовался должностным лицом, вынесшим постановление, а также судьями. Их выводы об отсутствии оснований для назначения генеральному директору ООО «Атлант» Родионову Н.В. наказания в виде предупреждения являются обоснованными.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

постановление начальника Государственной экологической инспекции Забайкальского края № 11-592/19 от 22 сентября 2011 года, решение судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 24 ноября 2011 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 18 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 36 Закона Забайкальского края «Об административных правонарушениях», в отношении генерального директора ООО «Атлант» Родионова Николая Васильевича оставить без изменения, жалобу Родионова Н.В. – без удовлетворения.

Заместитель председателя

Забайкальского краевого суда Н.П. Шишкина