транспортировка менее 5 единиц оружия и менее 400 патронов не требует спец разрешения на транспорти



Председательствующий по делу

судья Осипов М.П. Дело № 7-21-27-2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите 24 марта 2010 г. жалобу Коробова Г.В. на постановление начальника МОБ ЛОВД от 4 декабря 2009 г. и решение судьи Черновского районного суда г.Читы от 13 января 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.12 КоАП РФ, в отношении Коробова Г.В.,

установил:

постановлением начальника МОБ ЛОВД в аэропорту г.Читы от 4 декабря 2009 г. Коробов Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Решением судьи Черновского районного суда г.Читы от 13 января 2010 г. указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятым решением, Коробов Г.В. подал в Забайкальский краевой суд жалобу, в которой просит постановление и решение отменить, прекратить производство по делу.

При этом Коробов Г.В. просил восстановить срок на обжалование, ссылаясь на то, что копия решения судьи получена 3 февраля 2010 г., до 12 февраля 2010 г. он находился в командировке, 16 февраля 2010 г. направил жалобу в Забайкальский краевой суд. Согласно материалам дела, жалоба поступила в краевой суд 1 марта 2010 г.

При таких обстоятельствах срок на обжалование подлежит восстановлению.

Будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Коробов Г.В. в суд не явился.

Начальник МОБ ЛОВД в аэропорту г.Читы Динмухаметов К.З. при рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда просил отказать в удовлетворении жалобы.

Жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 2 статьи 20.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей за нарушение правил перевозки, транспортирования оружия и патронов к нему.

Как видно из материалов дела, 4 декабря 2009 г. Коробов Г.В. находился в аэропорту г.Читы, при сдаче оружия (травматического пистолета «Хорхе» № 000240 и 20 патронов к нему) на хранение на время полета экипажу воздушного судна, предъявил лицензию на приобретение, хранение и ношение оружия самообороны.

Сотрудником МОБ ЛОВД в аэропорту г.Читы был составлен в отношении Коробова Г.В. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.12 КоАП РФ в связи с тем, что указанное лицо не представило разрешение на транспортирование оружия.

Привлекая Коробова Г.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.12 КоАП РФ, начальник МОБ ЛОВД исходил из того, что указанное лицо нарушило правила транспортирования оружия и патронов к нему, поскольку перевозило оружие не имея разрешения на его транспортирование.

С данным выводом согласиться нельзя, поскольку Коробов Г.В. в рассматриваемой ситуации не перевозил оружие, а сдавал его авиаперевозчику, который имея разрешение на транспортирование оружия, должен был перевезти его.

Довод начальника МОБ ЛОВД в аэропорту г.Читы Динмухаметова К.З. о том, что в соответствии с п. 75 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» Коробов Г.В. при перевозке оружия за пределы субъекта РФ, в котором данное оружие поставлено на учет, должен иметь разрешение на транспортирование оружия, несостоятелен по следующим основаниям.

Согласно ч.ч. 3, 5 ст.13 Федерального закона « Об оружии» от 13.12.1996 № 150-ФЗ (ред. от 24.07.2009) газовые пистолеты и револьверы, огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства, сигнальное оружие и холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, граждане Российской Федерации имеют право приобретать на основании лицензии с последующей их регистрацией в двухнедельный срок в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц перечисленных выше типов оружия. Лицензия выдается органом внутренних дел по месту жительства гражданина Российской Федерации и одновременно является разрешением на хранение и ношение оружия. Огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны без права ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по месту жительства.

В силу ст. 25 указанного Федерального закона правила перевозки и транспортирования оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 75 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" от 21.07.1998 N 814 (ред. от 04.03.2010) без разрешений органов внутренних дел осуществляется транспортирование оружия и патронов:

а) государственными военизированными организациями в порядке, установленном этими организациями;

б) юридическими и физическими лицами в пределах территорий субъектов Российской Федерации, органами внутренних дел которых данное оружие и патроны поставлены на учет;

в) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях спортивное и охотничье оружие, для участия в охоте и спортивных мероприятиях на основании разрешений органов внутренних дел на хранение и ношение оружия;

г) гражданами Российской Федерации, имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, указанное в пунктах 1, 2 и 3 части второй статьи 3 Федерального закона "Об оружии", приобретенное в целях самообороны без права ношения;

д) не подлежащих регистрации в органах внутренних дел.

Пунктом 77 названных Правил предусмотрено, что граждане Российской Федерации осуществляют транспортирование оружия в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук на основании разрешений органов внутренних дел на хранение или хранение и ношение соответствующих видов, типов и моделей оружия либо лицензий на их приобретение, коллекционирование или экспонирование. Транспортирование оружия и патронов в количестве, превышающем указанные нормы, осуществляется гражданами Российской Федерации в порядке, предусмотренном для юридических лиц. Транспортирование принадлежащего гражданам оружия осуществляется в чехлах, кобурах или специальных футлярах.

Анализ приведенных норм права позволяет сделать вывод о том, что положение подпункта г) пункта 75 «Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» распространяется не только на огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, но и на указанные в ст.13 Федерального закона «Об оружии» газовые пистолеты, револьверы, огнестрельное бесствольное оружие с патронами травматического, газового и светозвукового действия.

Следовательно, граждане РФ имеют право транспортировать принадлежащее им на законных основаниях указанное оружие в количестве не более 5 единиц и патронов не более 400 штук, на основании соответствующих разрешений (лицензий) на хранение или хранение и ношение, в том числе и за пределы субъекта РФ, в котором данное оружие поставлено на учет.

Правильность данного вывода подтверждает также анализ «Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» ( далее – Инструкция), утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 № 288.

В пунктах 62 – 66 раздела VII Инструкции регламентирован порядок приема и рассмотрения документов при выдаче разрешений на транспортирование и перевозку оружия и патронов.

Пунктом 64 Инструкции предусмотрено, что гражданам Российской Федерации для получения разрешения на транспортирование принадлежащего им оружия более 5 единиц и 400 штук патронов необходимо соответственно представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявление и сведения об оружии и патронах, используемом транспорте и маршруте движения, а также лицах, привлекаемых для охраны.

При этом разделом VII Инструкции не предусмотрено обращение граждан Российской Федерации для получения разрешения на транспортирование принадлежащего им оружия менее 5 единиц и 400 штук патронов.

Следовательно, у сотрудников разрешительной системы органов внутренних дел нет оснований для выдачи гражданам разрешений на транспортирование менее 5 единиц вышеуказанного оружия и 400 штук патронов.

Кроме того, пунктом 9 «Инструкции о порядке перевозки воздушными судами гражданской авиации оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета», утвержденной Федеральной службой воздушного транспорта России и МВД РФ приказами соответственно № 120, № 971 от 30 ноября 1999 г., не предусмотрено представление пассажирами в ходе предполетного досмотра разрешения на транспортирование оружия. Данной нормой предусмотрено представление пассажирами документов на право хранения и ношения оружия, а в необходимых случаях соответствующего разрешения на его ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Коробова Г.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.12 КоАП РФ, в связи с чем постановление и решение нельзя признать законными, они подлежат отмене, а производство по делу - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника МОБ ЛОВД от 4 декабря 2009 г. и решение судьи Черновского районного суда г.Читы от 13 января 2010 г. отменить, производство по делу прекратить.

Судья Поспелов И.Н.