принимающая строна обязана сдавать в УФМС отрывные части уведомлений о прибытии иност. гр



Председательствующий по делу Дело № 7-21-91-2010

судья Палкина И.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 30 июня 2010 года жалобу Казаковой О.С. на решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 7 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, в отношении Казаковой О.С.,

установил:

постановлением начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Забайкальскому краю от 7 апреля 2010 года № 533 Казакова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Решением судьи Черновского районного суда г. Читы от 7 мая 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, Казакова О.С. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит данное решение отменить, производство по делу прекратить.

При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом, Казакова О.С. и её защитник Баштан А.А. доводы жалобы поддержали.

Представитель УФМС России по Забайкальскому краю Фадеев Е.Б. возражал против удовлетворения жалобы.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.18.9 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.2 вышеназванного Федерального закона принимающей стороной в том числе признается гражданин Российской Федерации, у которого иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которого иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

В силу ч.2 ст.23 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

При убытии иностранного гражданина из места пребывания принимающая сторона обязана не позднее чем через 2 дня со дня его убытия непосредственно представить либо направить почтовым отправлением в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы отрывную часть бланка уведомления о прибытии с указанием в этой части бланка даты убытия этого иностранного гражданина (п.39 Постановления Правительства РФ от 15 января 2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).

Как видно из материалов дела, 19 августа 2009 года гражданин КНР Ли Юнго прибыл на территорию РФ и был поставлен на миграционный учет 21 августа 2009 года до 19 сентября 2009 года принимающей стороной Казаковой О.С. По окончании срока действия миграционного учета указанный гражданин КНР покинул территорию РФ.

Вместе с тем Казакова О.С. отрывную часть бланка уведомления в отношении гражданина КНР Ли Юнго в орган миграционного учета не направила.

Факт совершения Казаковой О.С. правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 7 апреля 2010 года №6-533 л.д. 11), уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания № 15985 л.д.17), объяснениями Казаковой О.С. от 2 апреля 2010 года л.д.15).

Принимая во внимание изложенное, начальник отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Забайкальскому краю обоснованно признал Казакову О.С. виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.9 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

Доводы защитника Баштана А.А. об истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании положений ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, в силу которых срок давности привлечения в административной ответственности за нарушение иммиграционных правил и правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства составляет один год.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отдела иммиграционного контроля Управления Федеральной миграционной службы России по Забайкальскому краю от 7 апреля 2010 года № 533 и решение судьи Черновского районного суда г. Читы от 7 мая 2010 года оставить без изменения, жалобу Казаковой О.С. без удовлетворения.

Судья И. Н. Поспелов