Доводы жалобы сводятся к переоценке выводов УФАС и суда и не являются основанием для отмены



Председательствующий по делу Дело № 7-21-97-2010

судья Олейникова В.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 14 июля 2010 года жалобу Сайфулина Ю.Г. на решение судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 21 мая 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Шерловогорское» Сайфулина Ю.Г.

установил:

постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 апреля 2010 года глава городского поселения «Шерловогорское» Сайфулин Ю.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

Решением судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 21 мая 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, Сайфулин Ю.Г. обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит данное решение отменить, производство по делу прекратить.

Сайфулин Ю.Г., будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом защитник Сайфулина Ю.Г. - Хомутова И.И. поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель УФАС России по Забайкальскому краю Морозова Л.С. возражала против удовлетворения жалобы.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ административным правонарушением признается действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Должностным лицам запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции (ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ).

В силу ч.ч.2,3 ст.161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализован.

Как видно из материалов дела, администрация городского поселения «Шерловогорское» вопреки требованиям ч.1 ст. 18 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» не провела конкурс по отбору организаций для управления 176 многоквартирными домами городского поселения «Шерловогорское».

Принимая во внимание изложенное, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю обосновано признал главу администрация городского поселения «Шерловогорское» Сайфулина Ю.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

Постановление о привлечении Сайфулина Ю.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Сайфулину Ю.Г. в соответствии с санкцией ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Доводы, изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке выводов руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю, судьи городского суда и не свидетельствуют о незаконности обжалуемых постановлений, поскольку основаны на неправильном толковании вышеприведенных норм права.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 27 апреля 2010 года и решение судьи Борзинского городского суда Забайкальского края от 21 мая 2010 года оставить без изменения, жалобу Сайфулина Ю.Г. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья Поспелов И.Н.