вывод о малозначительности совершенного правоанрушения признан обоснованным



Председательствующий по делу Дело № 7-21-105-2010

судья Иванец С.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 21 июля 2010 года протест заместителя прокурора Забайкальского края Козловой С.Н. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 24 июня 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Часовитино й Е.Ю.,

установил:

постановлением заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 6 мая 2010 года № 15-1/2010 управляющему делами – руководителю аппарата администрации городского округа «Город Чита» Часовитиной Е.Ю. объявлено устное замечание, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Первым заместителем прокурора Забайкальского края Шипицыным М.В. в Центральный районный суд внесен протест на указанное постановление.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 24 июня 2010 года постановление заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 6 мая 2010 года оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, заместитель прокурора Забайкальского края Козлова С.Н. принесла протест в Забайкальский краевой суд, в котором просит отменить постановление заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 6 мая 2010 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 24 июня 2010 года.

Часовитина Е.Ю., надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения дела, в Забайкальский краевой суд не явилась, о причинах неявки не сообщила.

Защитник Часовитиной Е.Ю. – Цымбалов П.В. и заместитель начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края Малых М.Г. в судебном заседании возражали против удовлетворения протеста.

Протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст. 18 Федерального закона сведения об исполнении контракта направляются в указанные органы в течении трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Как видно из материалов дела, Часовитина Е.Ю. назначена распоряжением Мэра г. Читы от 2 апреля 2009 года на должность управляющего делами – руководителя аппарата администрации городского округа «Город Чита» и распоряжением Мэра г. Читы от 6 апреля 2010 года ей переданы полномочия по подписанию финансовых и бухгалтерских документов.

Во исполнение муниципального контракта от 3 сентября 2009 года № 213, заключенного администрацией городского округа «Город Чита» с ООО «СК «ЧитаСтройКомплекс», 20 ноября 2009 года за выполненные работы были списаны денежные средства со счета администрации городского округа «Город Чита» на счет ООО «СК «ЧитаСтройКомплекс».

В нарушение требования ч.3 ст. 18 Федерального закона сведения об исполнении контракта были направлены Часовитиной Е.Ю. в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, а именно в Комитет экономики администрации городского округа «Город Чита», лишь 27 ноября 2009 года, то есть по истечении установленного законом трехдневного срока.

Заместитель начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края пришел к обоснованному выводу о наличиях в действиях Часовитиной Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признал совершенное правонарушение малозначительным.

Вывод о малозначительности совершенного правонарушения является правильным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз.3 п.21 Постановление Пленума Верховного Суда от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Из материалов дела следует, что Часовитина Е.Ю. нарушила срок представлений сведения об исполнении контракта, поскольку выписка из лицевого счета администрации, подтверждающая факт перечисления денежных средств, была получена финансовым отделом аппарата администрации только 25 ноября 2009 года.

Данное обстоятельство свидетельствует о незначительности роли правонарушителя и дает основание для освобождения его от административной ответственности.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

постановил:

постановление заместителя начальника государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 6 мая 2010 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 24 июня 2010 года оставить без изменения, протест - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов