Председательствующий по делу Дело № 7-21-113-2010
судья Радченко В.М.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Шаркова К.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 18 августа 2010 года жалобу Паниной Зинаиды Владимировны на решение судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 12 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении Паниной З.В.,
установила:
постановлением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Оловяннинском, Ононском районах от 28 мая 2010 года Панина З.В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Решением судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 12 июля 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.
Не согласившись с названным решением судьи районного суда, Панина З.В. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда и прекратить производство по делу ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. Панина З.В. ссылается на то, что она не является субъектом административного правонарушения, так как обязанность по соблюдению санитарно-гигиенических требований в дошкольном учреждении возложена на руководителя такого учреждения, а обязанность по оформлению заявки на бюджетное финансирование капитального ремонта здания дошкольного учреждения Паниной З.В. соблюдена. Кроме того, в жалобе указано на устранение в настоящее время нарушений санитарно-эпидемиологических норм.
Участвующие в деле лица о времени и месте рассмотрения дела Забайкальским краевым судом уведомлены, в суд не явились.
Дело подлежит рассмотрению в отсутствие неявившихся лиц.
Статьей 6.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
Из материалов дела следует, что 13 мая 2010 года заместителем прокурора Оловяннинского района Забайкальского края вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении Паниной З.В.
Как усматривается из названного постановления, 27 апреля 2010 года в прокуратуру Оловяннинского района Забайкальского края поступила жалоба от родителей детей, посещающих Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Аленушка» (далее МДОУ «Аленушка»), на ненадлежащие условия для пребывания детей в учреждении.
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований: 1) в спальне группы №9 относительная влажность воздуха составляет 36,4 % при норме 40-60%; 2) в раздевальной группы №2 на потолочной плитке и на стенах (обоях) имеются следы ржавых пятен и потеков; в раздевальной группы №4 на потолочной плитке ржавые пятна, на потолке в игровой стыковой шов имеет протечки и отслоение штукатурного слоя; в раздевальной группы №6 на потолке и стене ржавые пятна (потеки); в раздевальной группы №7 по периметру помещения следы ржавых потеков, отслоился штукатурный слой, стыковой шов на потолке имеет протечки; в спальне группы №8 на стене отслоился окрасочный слой, в моечной группы на потолке следы потеков, ржавых пятен, отслоился штукатурный слой, присутствует запах плесени; в раздевальной группы №9 потолочная плитка частично отслоилась, в спальне на потолке ржавые пятна, на стене следы потеков.
Названные нарушения зафиксированы в постановлении о возбуждении административного дела от 13 мая 2010 года, где также указано на ненадлежащую организацию Паниной З.В. как председателем районного комитета по образованию и делам молодежи работ по текущему ремонту кровли. Данное постановление составлено в присутствии Паниной З.В.
28 мая 2010 года Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Оловяннинском, Ононском районах на основании постановления заместителя прокурора о возбуждении административного дела принято постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.7 КоАП РФ, в отношении Паниной З.В., которым последняя привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей.
О рассмотрении дела об административном правонарушении Панина З.В. была извещена. Несвоевременное получение постановления по делу об административном правонарушении от 28.05.2010 явилось основанием для восстановления районным судом срока обжалования указанного постановления.
Выводы районного суда об отказе в удовлетворении жалобы Паниной З.В. на указанное постановление административного органа и о законности и обоснованности ее привлечения к административной ответственности представляются верными по следующим основаниям.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения.
Согласно п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1998 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны выполняться требования санитарного законодательства.
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях, независимо от форм собственности и их подчиненности, установлены Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 №24 (далее – Санитарные правила).
Пунктом 2.3.1 Санитарных правил предусмотрено, что стены помещений ДОУ должны быть гладкими и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Их окрашивают красками или используют иные отделочные материалы, имеющие санитарно-эпидемиологическое заключение.
В пункте 2.6.6 Санитарных правил установлено, что относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40 - 60%.
Исходя из установленных в ходе проверки обстоятельств, в МДОУ «Аленушка» названные нормы Санитарных правил нарушены.
Соответственно, Управление Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Оловяннинском, Ононском районах и районный суд пришли к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.7 КоАП РФ.
На основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 Федерального закона от 30.07.1992 №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.
Согласно Положению о Муниципальном учреждении Районном Комитете по образованию и делам молодежи (деле – Комитет), утвержденным главой Администрации муниципального района «Оловяннинский район», Комитет осуществляет за счет средств бюджета (МУ РКОиДМ) финансирование деятельности образовательных учреждений (подведомственных), а также капитального и текущего ремонта, создает условия для обеспечения охраны жизни и укрепления здоровья детей, организует работу по подготовке учреждений образования района к новому учебному году, по выполнению текущего и капитального ремонта (пункты 3.4 и 3.5 Положения).
Председатель Комитета руководит Комитетом на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций, а также ответственность за эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных и внебюджетных средств (пункты 5.3 и 5.5 Положения).
Между Комитетом и МДОУ «Аленушка» заключен договор о взаимоотношениях от 10.11.2009, согласно пункту 3.3 которого Комитет обязуется обеспечивать бюджетное финансирование деятельности МДОУ на основе государственных и местных нормативов. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных в том числе с эксплуатацией зданий и сооружений. Также Комитет обязуется оплачивать расходы на капитальный и текущий ремонт МДОУ (пункт 3.8 договора).
Таким образом, организация проведения своевременного ремонта кровли МДОУ «Аленушка» и обеспечение бюджетного финансирования расходов на проведение указанных работ является обязанностью Комитета, ответственность за невыполнение которой возлагается на председателя Комитета Панину З.В. как на должностное лицо.
Информацией о состоянии кровли МДОУ «Аленушка» и о необходимости проведения ремонта Панина З.В. обладала, но не предприняла необходимых и достаточных мер для организации соответствующих работ.
Так, необходимость проведения ремонта кровли установлена в акте проверки готовности МДОУ «Аленушка» к 2009-2010 учебному году от 05.08.2009, подписанном Паниной З.В. как председателем комиссии.
Кроме того, в материалах дела имеются копии обращений заведующей МДОУ «Аленушка» Сербиной Н.Г. к председателю Комитета Паниной З.В. от 10.03.2010, 23.03.2010, 26.04.2010 о необходимости проведения срочного ремонта кровли и швов здания, в связи с их протеканием на протяжении нескольких лет, что привело к появлению сырости, плесени в помещениях детского сада и в период таяния снега – к затоплению групп №№4, 7, 8, 9, методического кабинета, лестничных маршей, а также к повреждению мебели, техники и детских игрушек л.д.23-25).
В связи с изложенными обстоятельствами отклоняется довод жалобы о том, что Панина З.В. является ненадлежащим субъектом административного правонарушения по статье 6.7 КоАП РФ. В рассматриваемом случае бездействие Паниной З.В. явилось причиной нарушения санитарных требований в МДОУ «Аленушка».
Оформление заявки на предоставление бюджетных средств в 2010 году для целей проведения капитального ремонта зданий образовательных учреждений района не свидетельствует об отсутствии вины Паниной З.В. во вменяемом административном правонарушении, так как иных действий, направленных на организацию проведения ремонта в детском учреждении Паниной З.В. не предпринималось и фактически требующийся ремонт не производился.
Размещение на официальном Интернет-сайте заказа на ремонт мягкой кровли крыш образовательных учреждений Оловяннинского района с указанием даты начала подачи заявок 24 мая 2010 года не влияет на правомерность привлечения Паниной З.В. к административной ответственности по фактам, выявленным при проведении проверки 13 мая 2010 года.
Постановление о привлечении Паниной З.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решила:
постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в Оловяннинском, Ононском районах от 28 мая 2010 года и решение судьи Оловяннинского районного суда Забайкальского края от 12 июля 2010 года оставить без изменения, жалобу Паниной З.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано (опротестовано) в порядке надзора.
Судья К. Ж. Шаркова