правонарушение обоснованно признано малозначительным



Председательствующий по делу Дело № 7-21-117-2010

судья Жамбалова Д.Ж.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Шаркова К.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 1 сентября 2010 года протест прокурора Акшинского района на решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 14 июля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Гаспаряна А.Э.,

установила:

постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 22 июня 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении главного врача Муниципального учреждения здарвоохранения «Акшинская районная больница» (далее – МУЗ «Акшинская ЦРБ», больница) Гаспаряна Арутюна Экнатосовича.

Решением судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 14 июля 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

Прокурором Акшинского района Забайкальского края на названное решение судьи Акшинского районного суда принесен протест об отмене решения и направлении дела на новое рассмотрение.

Протест мотивирован тем, что допущенное Гаспаряном А.Э. нарушение, квалифицируемое по ст.19.7.4 КоАП РФ, не допускает возможности применения ст.2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения, поскольку имеет формальный состав.

Гаспарян А.Э. о рассмотрении дела уведомлен, в судебное заседание не явился.

Прокурор Выскубова С.А. протест поддержала.

Представитель ГФИ Забайкальского края Малых М.Г. считает законными и обоснованными оспариваемые прокурором постановление и решение районного суда.

Протест удовлетворению не подлежит.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Из материалов дела следует, что в 2009 году МУЗ «Акшинская ЦРБ» по результатам размещения муниципальных заказов заключило следующие муниципальные контракты:

1) муниципальный контракт №1 с ООО «Медикс Группа» на поставку инфузионных растворов на сумму 189552 рубля, фактически исполненный 31.12.2009 полной поставкой и оплатой поставленной продукции л.д.39-44); 2) муниципальный контракт №А01-09 от 20.08.2009 на поставку энергетического угля на сумму 55000 рублей, фактически исполненный 30.09.2009 полной поставкой и оплатой поставленной продукции л.д.53-56); 3) муниципальный контракт №61 от 27.10.2009 на поставку ГСМ на сумму 114240 рублей, фактически исполненный 31.09.2009 полной поставкой и оплатой поставленной продукции л.д.47-50);

4) муниципальный контракт №101 от 05.11.2009 на поставку противовирусных препаратов на сумму 128399,70 рублей, фактически исполненный 31.09.2009 полной поставкой и оплатой поставленной продукции л.д.32-36).

В силу пункта 8 части 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 27.07.2010) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в реестрах публичных контрактов должны содержаться сведения об исполнении контракта.

Согласно части 3 статьи 18 названного Федерального закона сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

В рассматриваемом случае МУЗ «Акшинская ЦРБ» сведения об исполнении вышеперечисленных муниципальных контрактов направлены в Государственную финансовую инспекцию Забайкальского края только 23 апреля 2010 года.

Изложенные обстоятельства явились основанием для вынесения прокурором Акшинского района постановления от 02.06.2010 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица, ответственного за предоставление сведений об исполнении контрактов МУЗ «Акшинская ЦРБ», - главного врача больницы Гаспаряна А.Э.

Главный врач больницы Гаспарян А.Э. причины совершения правонарушения объясняет большой загруженностью одновременно по лечебной и организационно-хозяйственной работе больницы, указывает на отсутствие должности специалиста по работе с Федеральным законом №94-ФЗ, а также на неосведомленность о необходимости предоставления в уполномоченный орган сведений об исполнении муниципальных контрактов. Кроме того, Гаспарян А.Э. просит принять во внимание, что совершенное им правонарушение не повлекло существенного вреда охраняемым законом общественным правоотношениям л.д.66, 94).

Постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 22 июня 2010 года совершенное административное правонарушение признано малозначительным и производство по делу прекращено на основании ч.2 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ с объявлением Гаспаряну А.Э. устного замечания.

Решением судьи Акшинского районного суда Забайкальского края постановление Государственной финансовой инспекции Забайкальского края оставлено без изменения.

Оснований для отмены постановления административного органа и решения судьи районного суда не имеется.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, в рассматриваемом случае является действие должностного лица по несвоевременному предоставлению сведений об исполнении контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Факт нарушения установленного законодательством срока представления необходимых сведений об исполнении муниципальных контрактов в Государственную финансовую инспекцию Забайкальского края не оспаривается Гаспаряном А.Э. и подтвержден материалами дела.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из требований принципа справедливости юридической ответственности является соразмерность наказания деянию. Принцип же целесообразности юридической ответственности предусматривает обязательный анализ субъективных особенностей правонарушителя.

При анализе и оценке характера совершенного нарушения, обстоятельств совершения правонарушения и роли правонарушителя судьей районного суда обоснованно принято во внимание отсутствие существенных вредоносных последствий в сфере охраняемых статьей 19.7.4 КоАП РФ общественных отношений. Правильно принято во внимание, что административное правонарушение по ст.19.7.4 КоАП РФ совершено Гаспаряном А.Э. впервые при отсутствии цели на умышленное либо по грубой неосторожности несвоевременное представление необходимой информации об исполнении публичных контрактов.

Суд отклоняет доводы протеста прокурора о невозможности признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит условий о ее неприменении к формальным составам административных правонарушений. Соответственно, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в ст. 19.7.4 КоАП РФ ответственность не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Таким образом, оснований для удовлетворения протеста прокурора и отмены постановления Государственной финансовой инспекции Забайкальского края и решения судьи районного суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила:

постановление Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 22 июня 2010 года и решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 14 июля 2010 года оставить без изменения, протест прокурора Акшинского района – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья К. Ж. Шаркова