не явл-ся правонар-ем причинение вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимос



Председательствующий по делу Дело № 7-21-123-2010

судья Мусихин А.В.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 16 сентября 2010 года протест и.о. прокурора Чернышевского района Забайкальского края на постановление судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Букачачинское» Багдасаряна В.Г.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 24 июня 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 24.5 КоАП РФ – совершение правонарушения в состоянии крайней необходимости.

На указанное постановление прокурором Чернышевского района Забайкальского края 9 июля 2010 года принесен протест.

Постановлением судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 24 июня 2010 года оставлено без изменения, протест без удовлетворения.

На данное постановление судьи Чернышевского районного суда 23 августа 2010 года принесен протест и.о. прокурора Чернышевского района Забайкальского края, в котором прокурор ссылается на то, что на территории городского поселения «Букачачинское» был введен режим повышенной готовности, а не режим чрезвычайной ситуации, в связи с чем нет оснований для вывода о том, что Багдасарян В.Г. действовал в состоянии крайней необходимости.

При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда, Багдасарян В.Г. возражал против удовлетворения протеста.

Прокурор, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, оснований для отмены постановления не нахожу в связи со следующими основаниями.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст. 2.7 КоАП РФ не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Как видно из материалов дела, 4 декабря 2009 года в котельной №5 вышел из строя водогрейный котел, обслуживающий центральную районную больницу и жилой фонд. Постановлением главы администрации городского поселения «Букачачинское» от 5 декабря 2009 года на территории городского поселения был введен режим повышенной готовности.

7 декабря 2009 года без проведения аукциона главой администрации городского поселения «Букачачинское» был заключен договор № 300/09-П с ОАО «Производственно-ремонтное предприятие» на выполнение работ по монтажу котла в котельной городского поселения «Букачачинское».

По данному факту прокурором Чернышевского района в отношении Багдасаряна В.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу, заместитель руководителя Забайкальского УФАС России обоснованно исходил из того, что указанные действия совершены Багдасаряном В.Г. в состоянии крайней необходимости, так как нарушение требований вышеуказанного Федерального закона было обусловлено необходимостью обеспечения в неблагоприятных климатических условиях в кратчайшие сроки теплоснабжения социальных объектов и жилого фонда городского поселения.

Доводы протеста о том, что только при введении режима чрезвычайной ситуации можно было бы признать действия Багдасаряна В.Г. совершенными в состоянии крайней необходимости, несостоятельны, поскольку основаны на неправильном толковании положений ст. 2.7 КоАП РФ и ст. 48 вышеназванного Федерального закона.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 24 июня 2010 года и постановление судьи Чернышевского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года оставить без изменения, протест и.о. прокурора Чернышевского района Забайкальского края – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов