Председательствующий по делу Дело № 7-21-125-2010
судья Жамбалова Д.Ж.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 22 сентября 2010 года протест прокурора Акшинского района Забайкальского края на решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Журавлева Д.П.,
установил:
По результатам проведенной прокуратурой Акшинского района Забайкальского края проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 24 июня 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении Журавлева Д.П.
Постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 13 июля 2010 года производство по делу в отношении Журавлева Д.П. прекращено на основании ст. 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Решением судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.
В протесте, принесенном в Забайкальский краевой суд, прокурор просит отменить решение судьи районного суда и отправить дело на новое рассмотрение.
При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда прокурор Забайкальской краевой прокуратуры Миркутов А.В. доводы протеста поддержал.
Представитель Государственной финансовой инспекции Мамыкина П.Г. возражала против удовлетворения протеста.
Журавлев Д.П., надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.
Протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 19.7.4 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
В силу ч.1 ст. 18 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляют ведение соответственно реестров государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации, государственных контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.
В соответствии с п.8 ч.2 и ч.3 ст. 18 Федерального закона сведения об исполнении контракта направляются в указанные органы в течении трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.
Как видно из материалов дела, 23 ноября 2009 года МОУ СОШ с. Акша по результатам размещения муниципального заказа был заключен муниципальный контракт с ООО «РегионЭнергоСервис» на поставку водогрейного котла. Контракт был фактически исполнен 30 декабря 2010 года.
В нарушение требования ч.3 ст. 18 Федерального закона сведения об исполнении контракта были направлены Журавлевым Д.П. в орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, а именно в Комитет экономики администрации городского округа «Город Чита», лишь 22 апреля 2010 года, то есть по истечении установленного законом трехдневного срока.
Начальник отдела контроля за государственными закупками государственной финансовой инспекции Забайкальского края пришел к обоснованному выводу о наличиях в действиях Журавлева Д.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ признал совершенное правонарушение малозначительным.
Вывод о малозначительности совершенного правонарушения является правильным, поскольку с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение, совершенное Журавлевым Д.П., не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 13 июля 2010 года и решение судьи Акшинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года оставить без изменения, протест – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья И.Н. Поспелов