уполномоченный орган был своевременно уведомлен заказчиком о факте заключения контракта в порядке п. 6 ч.2 ст. 55 Федерального закона `О размещении заказов для государственных и муниципальных нужд...`



Председательствующий по делу Дело № 7-21-145-2010

судья Васендин С.Ф.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 13 октября 2010 года протест и.о. прокурора Сретенского района Забайкальского края на решение судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 25 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении Убинина А.В.,

установил:

по результатам проведенной прокуратурой Сретенского района Забайкальского края проверки исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд 21 июня 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении главного врача Муниципального лечебно-профилактического учреждения Сретенская Центральная районная больница (далее МЛПУ «Сретенская ЦРБ») Убинина А.В.

Постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 16 июля 2010 года Убинин А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 25 августа 2010 года указанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.2 КоАП РФ, в отношении Убинина А.В. прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В протесте, принесенном в Забайкальский краевой суд, прокурор просит отменить решение судьи районного суда.

При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда прокурор Забайкальской краевой прокуратуры Антипенко А.А. и начальник отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края Мамыкина П.Г. доводы протеста поддержали.

Убинин А.В., надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Протест не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 19.7.2 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

В силу п.6 ч.2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в количестве, объеме, необходимых для ликвидации последствий непреодолимой силы или оказания срочной медицинской помощи. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления (при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования). К указанному уведомлению должна прилагаться копия акта обследования аварии или копия документа, составленного государственным или муниципальным заказчиком и подтверждающего обстоятельство, на основании которого заключен контракт в соответствии с настоящим пунктом, а также копия заключенного контракта.

Как видно из материалов дела, 10 ноября 2009 года в период эпидемии высокопатогенного гриппа А/Н1N1/09 главным врачом МЛПУ «Сретенская ЦРБ» Убининым А.В. был заключен муниципальный контракт на поставку противовирусных лекарственных средств с единственным поставщиком ООО «Восток-Интертрейд».

При этом Убинин А.В. не уведомил в письменной форме о заключении контракта в течение трех рабочих дней уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления – Комитет экономики и управления муниципального района «Сретенский район».

Привлекая Убинина А.В. к ответственности, начальник отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края исходил из того, что в действиях Убинина имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.2 КоАП РФ.

Отменяя постановление должностного лица, и прекращая производство по делу, судья районного суда обоснованно исходил из того, что Убинин А.В. своевременно уведомил в устной форме уполномоченный орган о заключении контракта, вопросы закупки лекарственных средств обсуждались и согласовывались Убининым А.В. с администрацией Сретенского района на заседаниях оперативного штаба.

Доводы протеста о том, что Убинин А.В. должен был уведомить уполномоченный орган в письменном виде с приложением копий контракта и иных документов, не могут быть приняты во внимание в качестве основания для отмены решения судьи. Вышеуказанное положение Федерального закона направлено на обеспечение контроля со стороны уполномоченного органа за обоснованностью заключения контрактов. Как видно из материалов дела, уполномоченный орган был уведомлен и имел возможность осуществлять названный контроль.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

решение судьи Сретенского районного суда Забайкальского края от 25 августа 2010 года оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов