Нарушение членом аукционной комиссии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе квалифицируется по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.



Председательствующий по делу

судья Каминский В.Л. Дело № 7-21-305-2010

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 1 декабря 2010 года жалобу Тургина Е.С. на постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 3 августа 2010 года и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 1 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Тургина Е.С.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 3 августа 2010 года Тургин Е.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 1 ноября 2010 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с принятыми по делу решениями, Тургин Е.С. обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит об их отмене.

При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда Тургин Е.С. доводы жалобы поддержал.

Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона.

В соответствии с ч. ч. 2, 4, 8 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Частью 9 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Как следует из материалов дела, 5 октября 2009 года Департамент государственных закупок Забайкальского края разместил на официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на изготовление с условием поставки наград Забайкальского края, одновременно была размещена и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1831392 рубля.

Приказом и.о. руководителя Департамента государственных закупок Забайкальского края № 290-К от 1 октября 2009 года Тургин Е.С. назначен членом конкурсной комиссии на право заключения указанного государственного контракта.

15 и 29 октября 2009 года Департамент государственных закупок Забайкальского края разместил на официальном сайте извещение о внесении изменений в конкурсную документацию в части критерия «Цена контракта».

26 ноября 2010 года при производстве оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Тургин Е.С. допустил ошибку, которая привела к неправильному определению результата конкурса. Согласно заключению о результатах служебной проверки, проведенной Департаментом государственных закупок Забайкальского края, победителем ошибочно признано К., при правильном подсчете победителем должно было быть признано С. (л.д.9).

При таких обстоятельствах действия Тургина Е.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Тургина Е.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Тургину Е.С. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что допущенное Тургиным Е.С. ненадлежащее исполнение своих обязанностей члена конкурсной комиссии не повлекло ущемления чьих-либо прав, подлежит отклонению, поскольку неверное осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе привело к ошибочному определению результатов конкурса.

Ссылка в жалобе на незаконность решения комиссии по контролю в сфере размещения заказов Забайкальского УФАС России от 7 декабря 2009 года, которым был установлен факт рассматриваемого нарушения требований Федерального закона, не принимается во внимание, поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о признании в установленном порядке этого решения незаконным.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС России от 3 августа 2010 года и решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 1 ноября 2010 года оставить без изменения, жалобу Тургина Е.С. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов