Председательствующий по делу Дело № 7-21-298-10
судья Каменданова И.В.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев 1 декабря 2010 года в г. Чите жалобу Фадеева Е.Б. - представителя заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Забайкальскому краю Верхотуровой Е.А. на решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 20 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР Лю Силинь,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела ИК УФМС России по Забайкальскому краю от 30.08.2010 гражданин КНР Лю Силинь признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, и на него наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Решением судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 20.09.2010 протест прокурора Забайкальского района удовлетворен, указанное постановление отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заместителя начальника отдела иммиграционного контроля Управления ФМС России по Забайкальскому краю в жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, просит отменить решение судьи районного суда, как незаконное.
Представитель Фадеев Е.Б. при рассмотрении дела Забайкальским краевым судом доводы жалобы поддержал.
Лю Силинь, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации (ч. 3 ст. 20 Федерального закона).
Частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона предусмотрены случаи, когда уведомление о прибытии иностранного гражданина направляется в орган, осуществляющий миграционный учет, непосредственно этим иностранным гражданином:
- при наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета;
- при наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации;
- постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.
Как видно из материалов дела, гражданин КНР Лю Силинь 19.08.2010 прибыл в Российскую Федерацию по рабочей визе от ИП Сюй Л.Е.
Вопреки требованиям ч. 3 ст. 20 Федерального закона принимающая сторона не представила своевременно в ОПНМ ОИК УФМ России уведомление о прибытии указанного иностранного гражданина.
Прекращая производство по делу, судья районного суда исходил из того, что в действиях Лю Силинь отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку указанный иностранный гражданин не вправе был самостоятельно подать уведомление о прибытие в место пребывания, т.к. отсутствовали обстоятельства, предусмотренные частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 Федерального закона.
Однако судьей не были учтены следующие обстоятельства.
Как указывалось выше, в силу положений п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания.
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту. После направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления.
Из материалов дела следует, что Лю Силинь по прибытии в место пребывания предъявил принимающей стороне необходимые документы.
Однако отрывная часть бланка уведомления о его прибытии им не была получена в связи с ненаправлением этого уведомления принимающей стороной.
Следовательно, у Лю Силинь не было оснований полагать, что необходимые действия по постановке его на миграционный учет выполнены.
При таких обстоятельствах Лю Силинь обязан был принять меры к выполнению предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 20 Федерального закона обязанности по постановке на миграционный учет.
Вместе с тем, указанный иностранный гражданин не предпринял каких-либо действий для выполнения названной обязанности.
Поскольку судьей не учтены приведенные обстоятельства, решение нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Забайкальского районного суда Забайкальского края от 20 сентября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина КНР Лю Силинь отменить.
Дело возвратить на новое рассмотрение в Забайкальский районный суд Забайкальского края.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья