Вопреки требованиям положений ч. 2 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в решении судья не указал доказательства, на основании которых он пришел к названным выводам, в связи с чем решение нельзя признать законным.



Председательствующий по делу Дело № 7-21-326-2010

судья Каминский В.Л.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 29 декабря 2010 года жалобу заместителя руководителя УФАС по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. на решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 24 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыкова Н.В.

установил:

постановлением заместителя руководителя УФАС по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. директор ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыков Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

Решением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от 24 августа 2010 года указанное постановление отменено.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, заместитель руководителя УФАС по Забайкальскому краю Горбунова А.В. просит принятое решение отменить.

УФАС по Забайкальскому краю, извещенное о месте и времени рассмотрения дела, для участия в судебном заседании своего представителя не направило.

Зыков Н.В., извещенный о месте и времени рассмотрении дела, не явился.

Защитник Зыкова Н.В. – Щеголева С.Г. против удовлетворения жалобы возражала.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.ч. 2, 3 ст. 18 Федерального закона т 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления сведения о наименовании заказчика; источнике финансирования; способе размещения заказа; дате проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дате заключения контракта; предмете, цене контракта и сроке его исполнения; наименовании, месте нахождения (для юридических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика). Сведения об исполнении контракта направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой Ингодинского района г. Читы проведена проверка исполнения ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

По результатам данной проверки установлено, что 2 февраля 2010 года между ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» и <данные изъяты> заключен договор № 2010/1 на оказание услуг охраны для федеральных государственных нужд.

Сведения о данном контракте для включения его в реестр государственных контрактов ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» направил в Отделение Федерального казначейства по г. Чите 10 февраля 2010 года, то есть на шестой рабочий день.

2 марта 2010 года ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» и <данные изъяты> подписали соглашение. В соответствии с данным соглашением договор считается расторгнутым с 6 марта 2010 года.

Однако на момент проведения прокурорской проверки сведения Отделение Федерального казначейства по г. Чите о прекращении действия вышеназванного контракта не направлены.

Установив указанные обстоятельства, заместитель прокурора Ингодинского района г. Читы возбудил в отношении директора ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыкова Н.В. дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. в бездействии директора ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыкова Н.В. установлен состав указанного правонарушения.

Отменяя данное постановление, судья Ингодинского районного суда г. Читы исходил из малозначительности совершенного административного правонарушения.

При этом судья пришел к выводу о том, что просрочка направления сведений о заключении контракта была вызвана объективными причинами, а информация о расторжении контракта была направлена в Отделение Федерального казначейства по г. Чите сразу после подписания соответствующего соглашения.

Таким образом, судья, по сути, пришел к выводу не о малозначительности, а об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, в действиях Зыкова Н.В.

Однако вопреки требованиям положений ч. 2 ст. 30.7 и п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в решении судья не указал доказательства, на основании которых он пришел к названным выводам, в связи с чем решение нельзя признать законным.

С учетом изложенного решение судьи Ингодинского районного суда г. Читы подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение. Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Жалобу заместителя руководителя УФАС по Забайкальскому краю Горбуновой А.В. удовлетворить.

Решение судьи Ингодинского районного суда от 24 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 КоАП РФ, в отношении директора ФГОУ СПО «Забайкальский горный колледж им. М.И. Агошкова» Зыкова Н.В. отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья Поспелов И.Н.