при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе должны быть указаныте положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе



Председательствующий по делуДело № 7-21-135-2010

судья Каверин С.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев 29 сентября 2010 года в г. Чите жалобу заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы на решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Писаренко В.И.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Забайкальского УФАС Горбуновой А.В. от 13 июля 2010 года Писаренко В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Решением Могочинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года постановление заместителя руководителя Забайкальского УФАС Горбуновой А.В. от 13 июля 2010 года отменено, производство по делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Не согласившись с указанным решением, заместитель руководителя Забайкальского УФАС обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи районного суда.

Писаренко В.И., надлежаще извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в Забайкальский краевой суд не явился, о причинах неявки не сообщил.

Решение судьи подлежит отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок.

В силу ч.3 ст. 36 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

Как видно из материалов дела, по результатам проведенной Забайкальским УФАС проверки на основании поступившего заявления общество выявлено, что Писаренко В.И., являясь членом единой комиссии муниципального заказчика муниципального района «Тунгиро-Олекминский район», при проведении открытого аукциона в октябре-ноябре 2009 года на поставку стационарной дизель-электрической установки при составлении протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не указал тех положений заявки общество, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

С данным выводом судьи согласиться нельзя, поскольку характер и степень общественной опасности административного правонарушения, совершенного Писаренко В.И., свидетельствуют о том, что это правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем ст. 2.9 КоАП РФ не может быть применена.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда подлежит отмене, а дело – возвращению в суд на новое рассмотрение.

Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

жалобу заместителя руководителя Забайкальского Управления Федеральной антимонопольной службы удовлетворить. Решение судьи Могочинского районного суда Забайкальского края от 9 августа 2010 года отменить.

Дело возвратить на новое рассмотрение в Могочинский районный суд Забайкальского края.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов