Председательствующий по делу Дело № 7-21-21-11
судья Жапов Т.С.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 9 февраля 2011 года жалобу начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края Бебякиной С.К. на решение судьи Тунгокочинского районного суда Забайкальского края от 18 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Домченко В.П.,
установил:
постановлением заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 24 августа 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» Домченко В.П.
Решением судьи Тунгокочинского районного суда Забайкальского края от 11 октября 2010 года постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение.
Постановлением начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 2 ноября 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Домченко В.П.
Решением судьи Тунгокочинского районного суда Забайкальского края от 18 ноября 2010 года постановление отменено, дело вновь возвращено на новое рассмотрение.
В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, начальник Государственной финансовой инспекции Забайкальского края просит решение судьи отменить.
При рассмотрении дела Забайкальским краевым судом представитель начальника Государственной финансовой инспекции Подкорытова Л.А. и Домченко В.П. жалобу поддержали.
Извещенный о времени и месте рассмотрения дела прокурор Тунгокоченского района в суд не явился.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Подкорытовой Л.А. и Домченко В.П., судья находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Как видно из материалов дела, постановлением администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» от 27 декабря 2009 года № 80 в границах муниципального образования объявлен режим чрезвычайной ситуации в связи с перемораживанием теплотрассы от котельной до домов №№ 27,28 по ул. Лесной п. Вершино – Дарасунский.
Домченко В.П. обратился в Министерство территориального развития Забайкальского края за помощью в ликвидации последствий аварии.
Из г. Читы была направлена бригада для выполнения ремонтных работ, которые проводились в праздничные дни. Работы по ликвидации аварии находились под контролем Губернатора Забайкальского края.
После проведения аварийных работ 11 января 2010 года глава администрации городского поселения «Вершино-Дарасунское» Домченко В.П. заключил договор подряда № 026/010-П на выполнение аварийно-восстановительных работ теплосетей в городском поселении с ОАО «Производственно – ремонтное предприятие» на сумму 521872 руб.
По данному факту и.о. прокурора Тунгокоченского района возбудил 16 июля 2010 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении Домченко В.П.
Прекращая производство по данному делу, начальник Государственной финансовой инспекции Забайкальского края на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» обоснованно исходил из того, что в действиях Домченко В.П. отсутствует состав административного правонарушения, поскольку ликвидация чрезвычайной ситуации осуществлялась единственным поставщиком в связи с возникновением потребности в определенных услугах вследствие непреодолимой силы.
Отменяя постановление начальника Государственной финансовой инспекции, судья районного суда исходил из того, что постановление является немотивированным.
Данный вывод является несостоятельным, поскольку в постановлении полно и правильно приведены мотивы принятия решения о прекращении производства по делу.
На основании изложенного решение судьи подлежит отмене, а производство по делу – прекращению по основанию, указанному в постановлении начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 2 ноября 2010 года.
Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Тунгокочинского районного суда Забайкальского края от 18 ноября 2010 года отменить, производство по делу прекратить.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Поспелов И.Н.