Доводы жалобы о незаконном отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела, необоснованны, т.к. в представленной справке нет сведений о том, что лицо не могло явиться для рассмотрения дела по состоянию здоровья.



Председательствующий по делу Дело № 7-21-82-11

судья Калашникова Т.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 4 мая 2011 года жалобу Осипова Д.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 1 марта 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения «Верх-Читинское» Осипова Д.В.,

установил:

постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 8 ноября 2010 года глава сельского поселения «Верх-Читинское» Осипов Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 1 марта 2011 года указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, Осипов Д.В. обратился с жалобой в Забайкальский краевой суд.

При рассмотрении дела Осипов Д.В. доводы жалобы поддержал, представитель Государственной финансовой инспекции Подкорытова Л.А. против удовлетворения жалобы возражала.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения Осипова Д.В. и Подкорытовой Л.А., судья находит состоявшиеся по делу акты не подлежащими отмене или изменению.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (далее – ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ) размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 1 Указания Центрального Банка России № 1843-У от 20.06.2007г. «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Административная ответственность за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона, установлена ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 17 ноября 2009 года глава администрации сельского поселения «Верх-Читинское» Осипов Д.В. заключил с обществом <данные изъяты> муниципальный контракт на закупку вакуумной машины КО-503-В-2 на базе шасси ГАЗ-3309 на сумму 682100 рублей без проведения соответствующей процедуры размещения заказа..

Факт заключения Осиповым Д.В. муниципального контракта на сумму, превышающую 100000 рублей, без проведения соответствующей процедуры размещения заказа подтверждается собранными по делу доказательствами: муниципальным контрактом на закупку вакуумной машины КО-503-В-2 на базе шасси ГАЗ-3309 от 17 ноября 2009 года (л.д. 37-39), актом приемки-передачи от 23 ноября 2009 года (л.д. 41), актом проверки в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации сельского поселения «Верх-Читинское» от 27 августа 2010 года (л.д. 42-50), протоколом об административном правонарушении № 19/м-2010 от 27 сентября 2010 года (л.д. 51-53), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия Осипова Д.В. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Осипова Д.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Осипову Д.В. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы о незаконном отказе должностным лицом Государственной финансовой инспекции Забайкальского края в удовлетворении ходатайства защитника Осипова Д.В. – Колкутина И.А. об отложении рассмотрения дела, необоснованны, поскольку в представленной справке не было указано, что Осипов Д.В. не мог по состоянию здоровья явиться для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении. Более того, неоднократное отложение рассмотрения дела по ходатайству защитника Осипова Д.В., а также в связи с неявкой лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, указывает на намеренное затягивание им сроков рассмотрения дела.

Ссылка на то, что Осипов Д.В. не был извещен о месте и времени рассмотрения дела судьей Центрального районного суда г. Читы, подлежит отклонению в связи со следующим. О явке 1 марта 2011 года в 9 часов 00 минут в Центральный районный суд г. Читы Осипову Д.В. направлялось судебное извещение по адресу, указанному им в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении (л.д. 10). Кроме того, из протокола судебного заседания следует, что защитник Осипова Д.В. – Колкутин И.А. явился в зал судебного заседания к назначенному времени (л.д. 18).

Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 8 ноября 2010 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 1 марта 2011 года оставить без изменения, жалобу Осипова Д.В. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья Поспелов И.Н.