постановление о прекращении производтва по делу признано обоснованным, в силу того, что оно вынесено после изменения законодательства, к настоящему времени в законную силу не вступило и не исполнялось



Председательствующий по делу

судья Санданова Д.Б. Дело №7-21-65-2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Шаркова К.Ж., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 13 апреля 2011 года жалобу заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края на решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ч.З ст.7.31 КоАП РФ, в отношении Журавлевой Т.А.,

установила:

Постановлением заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от <Дата> глава администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Журавлева Т.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.31 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Решением (постановлением) судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> названное постановление отменено, производство по делу прекращено.

Заместитель начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края обратился с жалобой на вышеназванное решение судьи районного суда, ссылаясь на наличие в действиях Журавлевой Т.А. состава административного правонарушения и на правомерность привлечения ее к ответственности по причине выявления нарушения ею требований ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ в редакции, действовавшей до 01 января 2011 года.

В судебном заседании Забайкальского краевого суда представитель Государственной финансовой инспекции Забайкальского края поддержал доводы жалобы.

Журавлева Т.А. о рассмотрении дела уведомлена в суд не явилась.

С учетом материалов дела и пояснений участвующего в судебном заседании лица, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.

Частью 3 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, порядка ведения реестров контрактов.

Как следует из приказа и.о. главы администрации сельского поселения «<данные изъяты>» от <Дата> № Журавлева Т.А. избрана на должность главы муниципального образования сельского поселения «<данные изъяты>» (л.д.18).

Из материалов дела усматривается, что на основании плана работы на 2010 год и приказа Управления по финансам администрации муниципального района «<данные изъяты>» от <Дата> специалистом Управления по финансам администрации муниципального района «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения Администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В ходе проверки установлено, что на. официальном сайте в сети Интернет не ведется реестр муниципальных контрактов, в связи с чем в сети Интернет не размещены данные о заключенных Администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» в 2009 году контрактах: 1) контракт с ООО <данные изъяты>» от <Дата> на сумму <данные изъяты> руб. на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники; 2) контракт с ООО <данные изъяты> от <Дата> на сумму <данные изъяты> руб. на приобретение и установку котла; 3) контракт с Н. от <Дата> на сумму <данные изъяты> руб. на приобретение квартиры; 4) контракт с ООО «<данные изъяты> от <Дата> на сумму <данные изъяты> руб. на закупку автотранспортных средств и. коммунальной техники.

По результатам проверки составлен акт от <Дата>

<Дата> заместителем начальника отдела контроля за
государственными закупками Государственной финансовой инспекции
Забайкальского края составлен протокол № об административном
правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.З ст.7.31
КоАП РФ, в отношении специалиста 2 категории - юриста Администрации
сельского поселения «<данные изъяты>» П.

Постановлением заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от <Дата> производство по делу об административном правонарушении в отношении П. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения в его действиях.

<Дата> заместителем начальника отдела контроля за
государственными закупками Государственной финансовой инспекции
Забайкальского края в отношении главы администрации сельского поселения
«<данные изъяты>» Журавлевой Т.А. составлен протокол № об
административном правонарушении, ответственность за которое
предусмотрена ч.З ст.7.31 КоАП РФ.

<Дата> заместителем начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края Журавлева Т.А. привлечена к административной ответственности по ч.З ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно п.п. 1 и 5 ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон №94-ФЗ) в редакции, действовавшей до 1 января 2011 года, орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных по., итогам размещения заказов (далее - реестры контрактов), осуществляет ведение реестров муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования.

Сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, должны быть доступны для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Порядок ведения реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на момент выявления административного правонарушения был определен в «Положении о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.12.2006г. №807. Согласно п.4 названного Порядка уполномоченный орган (в данном случае - орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение соответствующего реестра контрактов) размещает реестр контрактов на официальных сайтах муниципального образования в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и обеспечивает к реестру контрактов свободный и бесплатный доступ.

В ходе проверки выявлено, что реестр муниципальных контрактов Администрацией сельского поселения «<данные изъяты>» до ноября 2010г. надлежащим образом не велся, информация, подлежащая размещению в реестре контрактов, была недоступна для ознакомления.

<Дата> Журавлева Т.А. как глава Администрацией сельского поселения «<данные изъяты>», не предпринявшая необходимых и достаточных мер к обеспечению организации доступа в Интернет и ведения реестра муниципальных контрактов, была привлечена к административной ответственности по ч.З ст.7.31 КоАП РФ.

Вместе с тем, Федеральным законом от 08.05.2010г. N 83-ФЗ, вступившим в законную силу 01.11.2011, п.1 ст. 18 Федерального закона №94-ФЗ изложен в иной редакции: ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Также с 01.01.2011 утратил силу вышеназванный Порядок от 27.12.2006г. №807 в связи с принятием нового «Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим,

программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191, на основании п.2 которого реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

Таким образом, на момент вынесения постановления о привлечении Журавлевой Т.А. к административной ответственности и на момент рассмотрения дела судьей районного суда законом устранена обязанность тагана местного самоуправления размещать реестр контрактов на официальных сайтах муниципального образования в сети Интернет в связи с возложением обязанности по ведению реестра на Федеральное казначейство.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или вменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого Постановление о назначении административного наказания не исполнено.

При таких условиях, с учетом того, что публичная обязанность, за нарушение которой глава администрации сельского поселения «<данные изъяты>» Журавлева Т.А. была привлечено к административной ответственности, отменена, а также того, что оспариваемое постановление вынесено после изменения законодательства, к настоящему времени в законную силу не вступило и не исполнялось, наложенный штраф не уплачен и не взыскан с Журавлевой Т.А., вывод судьи районного суда об отмене названного постановления и прекращении производства по делу является правильным.

Таким образом, решение судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решила;

Решение (постановление) судьи Читинского районного суда Забайкальского края от <Дата> оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Государственной финансовой инспекции Забайкальского края - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья

К. Ж. Шаркова