Председательствующий по делу Дело № 7-21-114-2011 судья Цоктоева О.В. РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 13 июля 2011 года жалобу Ченского В.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 18 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности директора закрытого акционерного общества «Жилстрой» Ченского В.В., установил: постановлением исполняющего обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе (далее РО ФСФР России в ВСР) № 34-10-073/пн от 3 ноября 2010 года исполняющий обязанности директора закрытого акционерного общества «Жилстрой» Ченский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>. Решением судьи Центрального районного суда г. Читы от 18 мая 2011 года указанное постановление оставлено без изменения. В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Ченский В.В. просит отменить решение районного суда как незаконное. Руководитель РО ФСФР России в ВСР Г. о рассмотрении дела уведомлен, в суд не явился. При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда Ченский В.В. доводы жалобы поддержал. Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, возражениями на нее, выслушав объяснения Ченского В.В., судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков или его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 № 317 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности), является Федеральная служба по финансовым рынкам. В силу п. 7 ст. 44 Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39 «О рынке ценных бумаг», п. 1 ст. 11 Федерального закона от 5 марта1999 года № 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг являются обязательными для исполнения коммерческими организациями и их должностными лицами на территории Российской Федерации. Как следует из материалов дела РО ФСФР России в ВСР период с 1 июня 2009 года по 3 июля 2009 года была проведена плановая выездная проверка деятельности закрытого акционерного общества «Жилстрой», по результатам которой в связи с выявленными нарушениями Обществу было предписано: 1.Принять меры, направленные на недопущение совершенных нарушений в дальнейшей своей деятельности. 2. Привести величину уставного капитала Общества и номинальную стоимость акций, отраженных в Уставе Общества, в соответствие с данными государственной регистрации выпуска ценных бумаг Общества. Представить в РО ФСФР России в ВСР не позднее 6 сентября 2010 года копию утвержденных общим собранием акционеров Общества и зарегистрированных в установленном порядке изменений в Уставе Общества. 3. В соответствии с п. 2 ст. 85 Федерального закона «Об акционерных обществах» и п. 13.2 Устава Общества разработать и общему собранию акционеров Общества утвердить внутренний документ, определяющий порядок деятельности ревизионной комиссии Общества. Представить в РО ФСФР России в ВСР не позднее 6 сентября 2010 года копию утвержденного общим собранием акционеров Общества внутреннего документа, определяющего порядок деятельности ревизионной комиссии Общества. 4. Не допускать нарушения законодательства при проведении общих собраний акционеров Общества: 4.1. В соответствии с п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах» и п. 11.3 Устава Общества проводить годовые общие собрания акционеров. 4.2. В соответствии с пунктом 5.1 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс, в протоколах общих собраний акционеров Общества указывать: место нахождения Общества; вид общего собрания акционеров (годовое или внеочередное); форму проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование); место проведения общего собрания акционеров, проведенного в форме собрания (адрес, по которому проводилось собрание); время начала и время окончания регистрации лиц, имевших право на участие в общем собрании акционеров, проведенном в форме собрания; время открытия и время закрытия общего собрания акционеров, проведенного в форме собрания, а в случае, если решения, принятые общим собранием, и итоги голосования по ним оглашались на общем собрании, также время начала подсчета голосов; число голосов, которыми обладали лица, включенные в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров; число голосов, которыми обладали лица, принявшие участие в общем собрании акционеров, по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров с указанием, имелся ли кворум по каждому вопросу; число голосов, отданных за каждый из вариантов голосования («за», «против» и «воздержался») по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, по которому имелся кворум; основные положения выступлений и имена выступавших лиц по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, проведенного в форме собрания; председателя (президиум) и секретаря общего собрания акционеров; дату составления протокола общего собрания акционеров. 4.3. В соответствии с п. 1 ст. 62 Федерального закона «Об акционерных обществах» и п. 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс, протоколы общих собраний акционеров Общества подписывать лицу, выполняющему функции счетной комиссии Общества. 4.4. В соответствии с п. 5.1 и 5.3 Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 31 мая 2002 года № 17/пс, к протоколам общих собраний акционеров Общества прилагать список лиц, принявших участие в общем собрании, с указанием по каждому вопросу повестки дня общего собрания акционеров, по которому имелся кворум, варианта голосования каждого указанного лица, либо того, что оно не приняло участия в голосовании. Представить в РО ФСФР России в ВСР не позднее 6 сентября 2010 года копии документов общих собраний акционеров Общества, проведенных в период с 1 сентября 2009 года по 20 августа 2010 года. 22 сентября 2010 года в ходе проведения камеральной проверки помощником руководителя РО ФСФР России в ВСР В. установлен факт неисполнения в установленный срок закрытым акционерным обществом «Жилстрой» предписания. В связи с чем, главным специалистом-экспертом отдела контроля за обязательным раскрытием информации участниками финансовых рынков и взаимодействия с регионами РО ФСФР России в ВСР П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 9 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт совершения исполняющим обязанности директора закрытого акционерного общества «Жилстрой» Ченским В.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается: предписанием от 27 августа 2009 года (л.д. 43-46), протоколом об административном правонарушении № 34-10-067/пр-ап от 12 октября 2010 года (л.д. 26-29), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. При таких обстоятельствах действия Ченского В.В. правильно квалифицированы по ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ. Постановление о привлечении Ченского В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Административное наказание назначено Ченскому В.В. в соответствии с санкцией ч. 9 ст. 19.5 КоАП РФ. Утверждение в жалобе о том, что Ченский В.В. не получал извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, несостоятельно в связи со следующим. Согласно материалам дела данное извещение направлялось Ченскому В.В. заказным письмом с уведомлением, а также телеграммой (л.д. 34-37). Однако конверт и телеграмма были возвращены в связи с отсутствием адресата по указанному адресу. Таким образом, право Ченского В.В. на извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении было соблюдено. Ссылка заявителя на то, что предписание было выполнено в установленный срок, подлежит отклонению, так как материалами дела не подтверждено выполнение предписания в полном объеме. Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление исполняющего обязанности руководителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе № 34-10-073/пн от 3 ноября 2010 года и решение судьи Центрального районного суда г. Читы от 18 мая 2011 года оставить без изменения, жалобу Ченского В.В. – без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора. Судья Поспелов И.Н.