При рассмотрении дела установлено, что допущенное котировочной комиссией нарушение не сказалось на результате определения победителя в проведении запроса котировок, то есть негативные последствия не наступили.



Председательствующий по делу Дело № 7-21-67-2012

судья Шарков К.О.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 20 февраля 2012 года жалобу Иванова Д.С. на решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 30 января 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Иванова Д.С.,

установил:

Постановлением начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 21 декабря 2011 года Иванов Д.С. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 11573 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решением судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 30 января 2012 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, Иванов Д.С. просит отменить постановление и решение как незаконные.

При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда Иванов Д.С. доводы жалобы поддержал.

Представитель Государственной финансовой инспекции Подкорытова Л.А. возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, судья находит постановление и решение подлежащими отмене по следующим основаниям.

Согласно ч. 6 ст.7.30 КоАП РФ административным правонарушением признается отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Как видно из материалов дела, в результате проверки, проведенной Государственной финансовой инспекцией Забайкальского края, установлен факт нарушения котировочной комиссией Департамента государственных закупок Забайкальского края ч. 3 ст. 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

Нарушение выразилось в том, что при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок на поставку овощей для нужд ГУЗ «Краевая больница восстановительного лечения №5» котировочная комиссия не отклонила и рассмотрела заявку ФИО6, в которой был предложен товар по позиции 2 «Капуста белокочанная средняя и поздняя ГОСТ 51782-2001», не соответствующий требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок «Капуста белокочанная средняя и поздняя ГОСТ 51809-2001», по позиции 4 «Морковь столовая «ГОСТ Р51783-2001», не соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок «Морковь столовая «ГОСТ Р51782-2001».

По данному факту в отношении члена котировочной комиссии Иванова Д.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Обстоятельства, послужившие основание для возбуждения дела об административном правонарушении, подтверждены: извещением о проведении запроса котировок (л.д. 30); котировочной заявкой (л.д.31); протоколом № 467-ЗК рассмотрения и оценки котировочных заявок (л.д. 32).

Начальник отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края рассмотрев указанный протокол, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Иванова Д.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Доводы в жалобе Иванова Д.С. о том, что в извещении о проведении запроса котировок неправильно указаны ГОСТы на картофель, капусту белокочанную, свеклу столовую, морковь столовую, лук репчатый на репку, чеснок, не могут быть приняты во внимание, поскольку не имеют правового значения при рассмотрении данного дела, в связи с тем, что не опровергают содержащийся в постановлении вывод о несоблюдении котировочной комиссией требований ч. 3 ст. 47 Федерального закона.

Вместе с тем имеются основания для применения по настоящему делу ст. 2.9 КоАП РФ, в силу которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

При рассмотрении дела установлено, что допущенное котировочной комиссией нарушение не сказалось на результате определения победителя в проведении запроса котировок, то есть негативные последствия не наступили.

С учетом данного обстоятельства и характера совершенного правонарушения Иванов Д.С. подлежит освобождению от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление начальника отдела контроля за государственными закупками Государственной финансовой инспекции Забайкальского края от 21 декабря 2011 года и решение судьи Ингодинского районного суда г.Читы от 30 января 2012 года отменить, производство по делу прекратить.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов