Председательствующий по делу
судья Шарков К.О. Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Васильева Т.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите <Дата> жалобу индивидуального предпринимателя Бронниковой К.Д. на постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Бронниковой К.Д.,
установил:
постановлением судьи Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> индивидуальный предприниматель Бронникова К.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного приостановления деятельности мойки автомобилей по адресу: <адрес> на срок девяносто суток со дня вынесения постановления.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Бронникова К.Д. обратилась в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит постановление в части приостановления деятельности отменить.
При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда Бронникова К.Д. доводы жалобы поддержала.
Прокурор Портнова Т.Ю. в своем заключении пояснила, что считает постановление судьи районного суда правильным, оснований для его отмены не имеется.
Представитель Роспотребнадзора Гаджала В.П. просит постановление оставить без изменения, жалобу Бронниковой К.Д. без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав объяснения Бронниковой К.Д., судья не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии со статьями 1, 14 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" к опасным отходам относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровью человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Опасные отходы в зависимости от степени их вредного воздействия на окружающую природную среду и здоровье человека подразделяются на классы опасности в соответствии с Критериями, утвержденными Приказом Министерства природных ресурсов от 15 июня 2001 года N 511.
Критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды, утвержденные приказом МПР РФ от 15.06.2001 N 511, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы для окружающей природной среды (далее - отходы), и которые обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности для окружающей природной среды (далее - производители отходов (п. 1).
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности, необходимо его подтверждение экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности (п. 4 указанных Критериев).
Экспериментальный метод используется в следующих случаях: для подтверждения отнесения отходов к 5-му классу опасности, установленного расчетным методом; при отнесении к классу опасности отходов, у которых невозможно определить их качественный и количественный состав; при уточнении по желанию и за счет заинтересованной стороны класса опасности отходов, полученного в соответствии с Приложением 1 или расчетным методом (п. 16 Критериев).
Согласно примечанию к Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02 декабря 2002 года N 786, Федеральный классификационный каталог отходов представляет собой перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождение, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую среду.
В силу Федерального классификационного каталога отходов отходы, содержащие ртуть (35310700 02 01 1); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак (35330100 13 01 1) относятся к 1 классу опасности; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (91200400 01 00 4) – к 4 классу опасности. В отношении отходов (осадков) при механической и биологической очистке сточных вод класс опасности не определен (943 00000 00 00 0).
В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проверки Читинской природоохранной межрайонной прокуратурой /.../ деятельности ИП Бронниковой К.Д. с участием сотрудников Управления Росприроднадзора по Забайкальскому краю установлено, что в процессе эксплуатации моечной станции автомашин, расположенной по адресу: <адрес> образуются отходы I-IV класса опасности, а именно: отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод (осадок сточных вод от мойки автотранспорта); мусор от бытовых помещений организации несортированный (исключая крупногабаритный); ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки обработанные. Данных о том, что данные отходы относятся к V классу опасности, не представлено. При этом в нарушение ст. 11, ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.ст. 11, 14, 15, ч. 3 ст. 18, ч. 1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» ИП Бронниковой К.Д. не представлено доказательств разработки инвентаризации опасных отходов и объектов их размещения, составления паспорта на отходы I-IV класса опасности, учета образовавшихся, переданных другим лицам отходов производства и потребления, представления в Управление Росприроднадзора по Забайкальскому краю отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, прохождения сотрудников, работающих у ИП Бронниковой К.Д., профессиональной подготовки к обращению с отходами I-IV класса опасности.
По данному факту <Дата> было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ.
Определением руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю от <Дата> дело передано в Ингодинский районный суд г. Читы.
При рассмотрении указанного дела судья районного суда обоснованно установил наличие в действиях ИП Бронниковой К.Д. нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе объяснениями Бронниковой К.Д., актом осмотра от <Дата> (л.д. 4-16, 39-44).
При таких обстоятельствах действия индивидуального предпринимателя Бронниковой К.Д. правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Постановление о привлечении Бронниковой К.Д. к административной ответственности вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией статьи 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы о необоснованности назначения наказания в виде приостановления деятельности, несостоятельны, поскольку допущенные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания (ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Ссылки Бронниковой К.Д. на то, что в настоящее время все допущенные недостатки устранены и необходимости в приостановлении деятельности на настоящий момент не имеется, не могут быть приняты во внимание, поскольку ст. 30.7 КоАП РФ не предусматривает возможность вынесения при рассмотрении жалобы на постановление решения о досрочном прекращении исполнения административного наказания.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежат рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Ингодинского районного суда г. Читы от <Дата> оставить без изменения, жалобу Бронниковой К.Д. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья Т.И. Васильева