Утверждение в жалобе о том, что вина М. в совершении административного правонарушения не подтверждена, подлежит отклонению, поскольку вина указанного лица подтверждена вышеназванными доказательствами.



Председательствующий по делу Дело № 7-12-53-12

судья Лунёв А.А.

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 2 мая 2012 года жалобу защитника Мункуевой И.А. – Гаркушевой Т.Б. на постановление судьи Хилокского районного суда Забайкальского края от 7 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Мирэн» Мункуевой И.А.,

установил:

постановлением судьи Хилокского районного суда Забайкальского края от 7 марта 2012 года директор ООО «Мирэн» Мункуева И.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с данным судебным актом, защитник Мункуевой И.А. – Гаркушева Т.Б. обратилась с жалобой в Забайкальский краевой суд.

Мункуева И.А. и ее защитник Гаркушева Т.Б. о рассмотрении дела извещены, в судебное заседание не явились.

При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда представитель УФМС России по Забайкальскому краю Фадеев Е.Б. против удовлетворения жалобы возражал.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя УФМС России по Забайкальскому краю Фадеева Е.Б., судья находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как видно из материалов дела, 9 декабря 2011 года в ходе проведения сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю профилактического мероприятия на территории пункта приема, хранения и переработки древесины, расположенного по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин КНР С., который прибыл в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности. Было установлено, что указанный иностранный гражданин работал рамщиком без оформленного в установленном законом порядке разрешения на работу. В связи с чем 10 декабря 2011 года он был привлечен к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ. Лицом, допустившим гражданина КНР С. к осуществлению трудовой деятельности без оформленного в установленном законом порядке разрешения на работу, является директор ООО «Мирэн» Мункуева И.А.

По факту незаконного привлечения к трудовой деятельности иностранного гражданина 21 декабря 2011 года инспектором отделения исполнения административного законодательства отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении директора ООО «Мирэн» Мункуевой И.А.

Факт совершения Мункуевой И.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 6/2339 от 21 декабря 2011 года (л.д. 2-3), актом проверки № 478 от 9 декабря 2011 года (л.д. 6), объяснениями гражданина КНР С. (л.д. 7) и Т. (л.д. 11), постановлением по делу об административном правонарушении № 37/95 от 10 декабря 2011 года (л.д. 9), показаниями начальника ОУФМС России по Забайкальскому краю в Хилокском районе К. (л.д. 30), оцененным в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Мункуевой И.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Мункуевой И.А. в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Утверждение в жалобе о том, что вина Мункуевой И.А. в совершении административного правонарушения не подтверждена, подлежит отклонению, поскольку вина указанного лица подтверждена вышеназванными доказательствами.

Довод в жалобе о том, что инспектор отделения исполнения административного законодательства отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю не имел права составлять протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является необоснованным.

Согласно ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа. В соответствии с ч. 1 ст. 23.67 КоАП РФ органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.ст. 18.8 - 18.10, 18.15 - 18.18, 19.15 - 19.18, 19.27 КоАП РФ. К указанным выше органам относится УФМС России по Забайкальскому краю, в связи с чем должностное лицо (инспектор отделения исполнения административного законодательства отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю) вправе было составить протокол об административном правонарушении по рассматриваемому делу.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Хилокского районного суда Забайкальского края от 7 марта 2012 года оставить без изменения, жалобу защитника Мункуевой И.А. – Гаркушевой Т.Б. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья И.Н. Поспелов