Председательствующий по делу Дело № 7-12-62-2012 судья Бурак М.Н. РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 21 мая 2012 года жалобу инспектора отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Яновского Л.А. на постановление судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 20 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Гарант», установил: производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Гарант» прекращено постановлением судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 20 марта 2012 года в связи с отсутствием события административного правонарушения. Не согласившись с вынесенным постановлением, инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Яновский Л.А. обратился в Забайкальский краевой суд с жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить. ООО «Гарант», извещенное о месте и времени рассмотрения дела, для участия в судебном заседании представителя не направило. При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда старший инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю Янченко А.Б. доводы жалобы поддержал. Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав Янченко А.Б., судья находит постановление судьи городского суда подлежащим отмене по следующим основаниям. В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Согласно ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В силу примечания к ст. 18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Как следует из протокола об административном правонарушении, 11 декабря 2011 года сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС России по Забайкальскому краю была проведена внеплановая выездная проверка режима пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, где находится пункт приема и переработки круглого леса. В ходе проверки выявлен гражданин КНР Л., который прибыл в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности. Было установлено, что по данному адресу на основании договора субаренды от 1 июля 2009 года осуществляет деятельность ООО «Гарант». Приглашающей стороной является С.., который передал для выполнения работ указанного выше иностранного гражданина ООО «Гарант» по договору подряда от 10 октября 2010 года. ООО «Гарант» привлек гражданина КНР Л. к осуществлению трудовой деятельности, не имея разрешения на привлечение иностранной рабочей. Прекращая производство по делу, судья городского суда сделал вывод об отсутствии события административного правонарушения, поскольку ООО «Гарант» не привлекал гражданина КНР Л. к осуществлению трудовой деятельности. Данный вывод судьи нельзя признать обоснованным. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Как видно из содержания договора подряда от 10 октября 2011 года С.. предоставляет ООО «Гарант» для выполнения работы гражданина КНР Л. (л.д. 19). Указанному договору судьей не дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене, а дело – возвращению в тот же суд на новое рассмотрение. Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья решил: постановление судьи Петровск-Забайкальского городского суда Забайкальского края от 20 марта 2012 года отменить. Дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора. Судья И.Н. Поспелов