Председательствующий по делу
судья Ревенко Т.М. Дело № 7-12-2-11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Забайкальского краевого суда Поспелов И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите 9 февраля 2011 года жалобу защитника Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю Кушнаренко Н.А. на постановление судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 декабря 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Управления Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю,
установил:
постановлением судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 декабря 2010 года Управление Федеральной службы судебных приставов России по Забайкальскому краю признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе защитник УФССП РФ по Забайкальскому краю просит указанное постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения и недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
При рассмотрении дела судьей Забайкальского краевого суда защитник УФССП РФ по Забайкальскому краю Горшунов Д.Л. доводы жалобы поддержал, представитель Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Забайкальскому краю Руднев М.Е. против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив материалы дела, ознакомившись с доводами жалобы, судья находит постановление судьи городского суда подлежащим изменению в части по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
В соответствии с п. 38 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 при аренде помещений арендаторами должны выполняться противопожарные требования норм для данного типа зданий.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 1 июня 2010 года УФССП России по Забайкальскому краю заключило с филиалом «Краснокаменский» ОАО «Региональное управление строительства» договор аренды нежилых помещений, расположенных в административном здании указанного филиала.
В названных нежилых помещениях располагался Краснокаменский районный отдел судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю.
9 декабря 2010 года в ходе проверки, проведенной заместителем начальника ТО ГПН Краснокаменского, Забайкальского районов ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Нескромных М.И., в помещении Краснокаменского районного отдела судебных приставов УФССП России по Забайкальскому краю выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: помещение имеет один эвакуационный выход (п. 6.12 СНиП 21-01-97); в помещении отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 4 НПБ 110-03), отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03); помещения архивов не оборудованы автоматической установкой пожаротушения (п. 26 таблицы 3 НПБ 110-03); в помещении не выполнены замеры сопротивления изоляции электрической сети (п. 57 ППБ 01-03).
По данным фактам составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении УФССП России по Забайкальскому краю.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтверждены также протоколами о временном запрете деятельности от 9 и 17 декабря 2010 года (л.д. 3-4, 16-17), актом проверки (л.д. 7), оцененными судьей городского суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
При таких данных бездействие УФССП России по Забайкальскому краю, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, правильно квалифицировано судьей по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Постановление о привлечении УФССП России по Забайкальскому краю к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено УФССП России по Забайкальскому краю в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вместе с тем, постановление судьи городского суда подлежит изменению в связи с исключением из него вывода о нарушении УФССП России по Забайкальскому краю п. 6.12 СНиП 21-01-97.
Данный вывод суда первой инстанции нельзя признать обоснованным, поскольку указанное юридическое лицо, являясь арендатором помещения, не вправе оборудовать в нем дополнительный эвакуационный выход.
Доводы жалобы о том, что установка автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, оборудование архивов автоматической установкой пожаротушения и выполнение замеров сопротивления изоляции электрической сети являются обязанностью арендодателя, передавшего нежилые помещения, подлежит отклонению, поскольку в силу вышеприведенного п. 38 ППБ 01-03 и п.2.2.3. договора аренды № 169-76/10 обязанность по соблюдению противопожарных требований лежит на арендаторе (л.д.8).
Ссылка в жалобе на то, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие защитника УФССП России по Забайкальскому краю без разъяснения процессуальных прав и обязанностей, необоснованна и опровергается протоколами об административном правонарушении (л.д. 1-2, 14-15).
Утверждение о том, что Кушнаренко Н.А. не была уполномочена на участие в конкретном деле об административном правонарушении, несостоятельно, поскольку основано на неправильном толковании ч. 3 ст. 25.5 КоАП РФ.
Указание в жалобе на нарушения положений Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допущенные заместителем начальника ТО ГПН Краснокаменского, Забайкальского районов ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Нескромных М.И. при проведение проверки, не принимается во внимание, так как положения указанного Федерального закона не применяются при осуществлении проверок в рамках прокурорского надзора (ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ).
Довод жалобы о подсудности дела Центральному районному суду г. Читы, несостоятелен, поскольку основан на неправильном толковании положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ. Дело обоснованно рассмотрено Краснокаменским городским судом по месту совершения административного правонарушения.
Утверждение о том, что проверка проведена неуполномоченным должностным лицом, подлежит отклонению, так как проверка проведена заместителем начальника ТО ГПН Краснокаменского района по пожарному надзору Нескоромных М.И., уполномоченной на это распоряжением начальника ТО ГПН Забайкальского, Краснокаменского районов ГУ МЧС России по Забайкальскому краю Михайленко О.Н. (л.д.6).
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Краснокаменского городского суда Забайкальского края от 27 декабря 2010 года изменить, исключив из него вывод о нарушении УФССП России по Забайкальскому краю п. 6.12 СНиП 21-01-97.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.
Судья И.Н. Поспелов