Судья суда 1 инстанции Дело № 22-44/2011
Коровина М.С. №1-31/2011
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Анадырь 13 сентября 2011 года
Судебная коллегия по уголовным делам суда Чукотского автономного округа в составе
председательствующего Скляровой Е.В.,
судей Трушкова А.И., Кожушко М.В.
при секретаре Бондаревой Н.Г.,
с участием прокурора Перепелкиной Ф.Г.,
защитника осуждённого Айзадуллина Д.Р. адвоката Прохорова А.А., представившего ордер № <данные изъяты> и удостоверение №<данные изъяты>,
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационное представление государственного обвинителя Мещерякова А.В. на приговор Билибинского районного суда от 13 июля 2011 года, которым
Айзадуллин Д.Р., <данные изъяты>, судимый:
28 сентября 2010 года Билибинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ст.73 УК РФ к 2 годам лишения свободы без ограничения свободы условно с испытательным сроком 2 года,
осуждён за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.228 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы; на основании ч.4 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение, назначенное приговором Билибинского районного суда от 28 сентября 2010 года и с применением ст.70 УК РФ путём частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года 6 месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Заслушав доклад судьи Трушкова А.И., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Приговором Билибинского районного суда от 13 июля 2011 года осуждённому Айзадуллину Д.Р. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ, с применением ч.4 ст.74 и ст.70 УК РФ окончательно определено наказание в виде лишения свободы сроком два года шесть месяцев без ограничения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.
В кассационном представлении государственный обвинитель ставит вопрос об изменении приговора Билибинского районного суда от 13 июля 2011 года, поскольку суд первой инстанции, назначив осуждённому Айзадуллину отбывание наказания в колонии-поселении, не определил порядок его следования к месту отбывания наказания, а также не указал в резолютивной части приговора начало течения срока отбывания наказания, решение о зачёте в срок отбывания наказания времени следования осуждённого к месту отбывания наказания.
Возражений на кассационное преставление от стороны защиты не поступило.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, выслушав мнение прокурора Перепелкиной Ф.Г., просившей об изменении приговора суда по основаниям, изложенным в кассационном представлении, мнение защитника Прохорова А.А., полагавшего кассационное представление подлежащим удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 11 статьи 308 УПК РФ в резолютивной части обвинительного приговора должно быть указано решение о порядке следования осуждённого к месту отбывания наказания в случае назначения ему отбывания лишения свободы в колонии-поселении.
В пункте 19 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 октября 2009 года № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» указано, что при назначении осуждённому отбывания лишения свободы в колонии-поселении суд в соответствии с п.11 ст. 308 УПК РФ в резолютивной части приговора должен указать своё решение о том, в каком порядке ему надлежит следовать к месту отбывания наказания: за счет государства самостоятельно в порядке, предусмотренном чч.1,2 ст. 75.1 УИК РФ, либо под конвоем.
Судом первой инстанции требования вышеперечисленных правовых норм не выполнены.
Учитывая вышеприведённые нормы уголовно-исполнительного закона,
принимая во внимание, что мера пресечения в отношении осуждённого до вступления приговора в законную силу, не связанная с изоляцией от общества, оставлена прежняя, а осуждённому мотивированно и обоснованно назначено наказание в виде лишение свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, учитывая, что судом первой инстанции разрешён вопрос о порядке следования осуждённого к месту отбывания наказания и ответ на него содержится в описательно-мотивировочной части обжалуемого приговора (л.д.220), и вывод суда первой инстанции о том, что осуждённому Айзадуллину надлежит следовать в колонию-поселение в соответствии с чч.1,2 ст. 75.1 УИК РФ самостоятельно за счёт государства, является верным, судебная коллегия находит возможным дополнить резолютивную часть обжалуемого приговора уже сформулированным выводом суда первой инстанции по названному вопросу совместно с вопросом о начале течения срока отбывания наказания и зачёте в срок отбывания наказания времени следования осуждённого к месту его отбывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.377, п.4 ч.1 ст.378, п.2 ч.1 ст.379, ч.1 ст.381, ст.ст.387, 388 УПК РФ, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
Кассационное представление государственного обвинителя удовлетворить.
Приговор Билибинского районного суда Чукотского автономного округа от 13 июля 2011 года в отношении Айзадуллина Д.Р. изменить.
Абзац 3 резолютивной части приговора Билибинского районного суда Чукотского автономного округа от 13 июля 2011 года дополнить текстом следующего содержания:
«Осуждённому Айзадуллину Д.Р. надлежит следовать в колонию-поселение за счёт государства самостоятельно в соответствии с предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы о направлении к месту отбывания наказания.
Срок отбывания наказания осуждённому Айзадуллину Д.Р. исчислять со дня его прибытия в колонию-поселение.
Зачесть в срок отбывания наказания из расчета один день за один день время следования осуждённого к месту отбывания наказания в соответствии с предусмотренным частью 1 статьи 75.1 УИК РФ предписанием территориального органа уголовно-исполнительной системы о направлении к месту отбывания наказания».
В остальной части приговор Билибинского районного суда Чукотского автономного округа от 13 июля 2011 года оставить без изменения.
Председательствующий Е.В. Склярова
Судьи А.И. Трушков
М.В. Кожушко