о взыскании недоплаченной пенсии с учетом районного коэффициента



Судья 1 инстанции                                                           Дело № 33- 151/11

Баженова В.Н.                                     № 2-30/2011

30 июня 2011 года                                     

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

СУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе

председательствующего      Дерезюк Л.И.,

судей                             Шепуленко В.В., Мирошник Н.Г.,

при секретаре           Фирсовой Т.С.,

с участием представителя ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа по доверенности Станкова И.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело по кассационной жалобе ответчика ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округана решение Билибинского районного суда от 8 апреля 2011 года, которым постановлено:

«Исковые требования Гришаевой Л.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа в пользу Гришаевой Л.В. недоплаченную за период с 1.01.2002 года по 1.01.2004 года пенсию с индексацией за период с 1.01.2002 года по 1.04.2011 года в размере <данные изъяты> рублей.

Включить в стаж для расчета пенсии период работы Гришаевой Л.В. в артели старателей «Сияние» с 20 октября 2010 года по 20 декабря 2010 года.

В удовлетворении исковых требований Гришаевой Л.В. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа о восстановлении льготного стажа, перерасчете пенсии с учетом льготного стажа и северных надбавок, расчета валоризации с учетом льготного стажа компенсации морального вреда - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования Билибинский муниципальный район в размере <данные изъяты> <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек».

Заслушав доклад судьи Дерезюк Л.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Гришаева Л.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа (далее Пенсионный фонд) о восстановлении льготного стажа за работу в районах Крайнего Севера в количестве 8 лет, перерасчете пенсии с учетом льготного стажа, районного коэффициента и северных надбавок с 2000 года, индексации недоплаченной пенсии с 2000 года, о перерасчете валоризации с учетом льготного стажа, включении в стаж 2 месяцев работы с 20 октября по           20 декабря 2010 года в артели «Сияние», компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. В обоснование иска указала, что она является пенсионеркой с 1 декабря 1993 года. В районах Крайнего Севера проработала 12 лет, данный стаж подлежит исчислению в полуторном размере. Имеет общий стаж с учетом льготного 41 год 11 месяцев 4 дня. В 2000 году перестали выплачивать пенсию с районным коэффициентом и северными надбавками. В 2002 году без ее согласия расчет пенсии был произведен по нормам Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» без учета льготного стажа, районного коэффициента и северных надбавок. Пенсия начисляется ей за 33 года 11 месяцев 4 дня. Считает, что ее права нарушены.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого

приведена выше.

                       В кассационной жалобе ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району, не оспаривая решение суда в не удовлетворенной части исковых требований, указывает на незаконность судебного решения, которым исковые требования Гришаевой Л.В. удовлетворены в части взыскания недоплаченной пенсии за период с     1 января 2002 года по 1 января 2004 года, индексации недоплаченной суммы пенсии, и взыскании с ответчика государственной пошлины. Просит решение суда в удовлетворенной части иска отменить и в удовлетворении иска в указанной части истице отказать.

                       Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы ответчика, заслушав представителя ответчика по доверенности Станкова И.В., поддержавшего кассационную жалобу по изложенным в ней основаниям, проверив решение суда первой инстанции в пределах этих доводов в соответствии с частью 1 статьи 347 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Удовлетворяя исковые требования о взыскании с ответчика недоплаченную пенсию за период с 1 января 2002 года по 1 января 2004 года и индексацию недоплаченной пенсии, суд исходил из того, что ответчиком необоснованно не применялся районный коэффициент к базовой пенсии в указанный период. При этом суд сослался на положения статьи 30 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 25 марта 2002 года № 2, утвержденные постановлением Минтруда РФ от     25 марта 2002 года № 21 «О порядке применения пункта 2 статьи                  31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года № 2-П.

Как следует из содержания обжалуемого решения, суд нашел обоснованными доводы истицы о том, что с введением в действие Федерального закона № 173- ФЗ от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», выплата пенсий, назначенных названным лицам, с учетом преобразования пенсионных прав истцов в соответствии с этим законом, должна производиться с применением установленного для Чукотского автономного округа районного коэффициента 2,0.

Данные выводы суда первой инстанции в решении коллегией не могут быть признаны обоснованными, поскольку они не соответствуют требованиям закона и фактическим обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, истице трудовая пенсия была назначена и выплачивалась до введения в действие Федерального закона № 173- ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», то есть на основании Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» № 340-1 от 20 ноября 1990 года. Порядок определения размера пенсии, предусмотренный последним законом, существенно отличается от порядка определения размера пенсии, установленного Федеральным законом № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ». Согласно статьям 16 -19 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» №340-1, размер пенсии определялся в процентном отношении к заработку пенсионера с увеличением, кроме того, на один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, и не мог быть ниже установленных этим законом минимального и максимального размера пенсии. При этом, согласно статье 112 этого закона, минимальные размеры трудовых пенсий для граждан, проживающих в районах, где установлены районные коэффициенты к заработной плате рабочих и служащих, определялись с применением соответствующего районного коэффициента на весь период их проживания в указанных местностях. Кроме того, повышение размера трудовых пенсий с применением районного коэффициента гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера, было предусмотрено статьёй 30 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

С введением в действие Федерального закона № 173- ФЗ от        17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» порядок определения размера пенсии всем гражданам России, в том числе проживающим в районах Крайнего Севера принципиально изменился. Согласно статьям      29, 30 этого закона, с введением его в действие, размеры трудовых пенсий, установленных до его введения, пересчитываются в соответствии с ним, а также осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц, под которыми в соответствии со статьёй 3, в частности, понимаются граждане РФ, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в РФ». Согласно статье                         7 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», истица по настоящему делу является застрахованной в соответствии с этим законом гражданкой Российской Федерации, как лицо, работавшее по трудовому договору.

При этом, в соответствии со статьёй 30 Федерального закона № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» определение размера пенсии теперь не устанавливается в процентном отношении к заработку пенсионера. Оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется по формуле: ПК= (РП-БЧ) х Т, где ПК - это величина расчетного пенсионного капитала; РП- расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с пунктом 2 этой статьи; БЧ - размер базовой части трудовой пенсии; Т- ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости. Согласно пункту 2 статьи 30 этого же закона расчетный период трудовой пенсии определяется для мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и для женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет по формуле: РП = СК х ЗР/ ЗП х СЗП, где ЗР- это среднемесячный заработок застрахованного лица по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующим работодателем либо государственными (муниципальными) органами; ЗП- среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за этот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством РФ; СК- стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц (за исключением инвалидов, имеющих ограниченные способности к трудовой деятельности 1 степени) составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной в данном пункте продолжительности, но не более, чем на 0,20.

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях устанавливается не свыше 1,9 в районах, в которых к заработной плате установлен районный коэффициент в размере 1,8 и выше.

Таким образом, с введением в действие Федерального закона № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», пункт           1 статьи 1 которого устанавливает, что трудовые пенсии в РФ устанавливаются и выплачиваются в соответствии с этим законом, и изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе, как путем внесения изменений и дополнений в этот закон, законодатель отказался от применения районного коэффициента для определения размера трудовых пенсий и его повышения лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в том виде, как это было предусмотрено ранее действовавшим законодательством. Однако, государственные гарантии, связанные с проживанием в этих климатически неблагоприятных районах, учитываются законодателем путем установления более высокого отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП) для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия которым была назначена в соответствии с ранее действующим законодательством и преобразуется с введением в действие Федерального закона № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» (статья 30).

Приведенные положения содержатся и в разъяснениях Верховного Суда Российской Федерации в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии».

При таких обстоятельствах применение к пенсиям северян, пересчитанным в соответствии с данным законом, районного коэффициента приведет к необоснованному двойному учету климатически неблагоприятных условий жизни в районах Крайнего Севера и необоснованному повышению пенсии в связи с этим.

Кроме того, суд при разрешении спора в данной части исковых требований не принял во внимание, что в соответствии с пунктом 4 статьи 29 Федерального закона № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», в случае, если при перерасчете размера трудовой пенсии в соответствии с нормами, указанного закона, размер перерасчитанной пенсии не достигает размера, получаемого пенсионером на день вступления в силу этого Федерального закона, пенсионеру выплачивается пенсия в прежнем более высоком размере. О праве выбора пенсионером суммы расчетного размера одной из ранее установленной ему пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» 1990 года с учетом повышений и компенсационных выплат в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего коэффициента свидетельствуют и положения пункта         6 статьи 30Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года. Однако данная норма законане предусматривает применение районного коэффициента к размеру пенсии, определенному в соответствии с нормами Федерального закона от               17 декабря 2001 года.

При таких обстоятельствах истица, имея право на получение пенсии в ранее установленном размере, могла обратиться к ответчику с просьбой о выплате ей пенсии в ранее назначенном размере. Поскольку она, обращаясь в суд, не указывала на то, что определенный ей размер пенсии на основании Федерального закона № 173- ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» ниже размера пенсии, выплачиваемой ей ранее, и связывала нарушение пенсионных прав только с тем, что пенсия по новому закону выплачивается ей без применения районного коэффициента, который применению не подлежит, коллегия приходит к выводу о необоснованности заявленного истицей требования.

                        Коллегия не может согласиться с выводами суда в решении и о том, что к спору о взыскании недоплаченной пенсии с 1 января 2002 года по 1 января 2004 года подлежали применению нормы Федерального закона «Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» от 29 ноября 2003 года № 154-ФЗ, которым установлено применение районного коэффициента к базовой части трудовой пенсии с 1 января 2004 года.

Согласно статье 4 приведенного закона он вступает в силу с 1 января 2004 года. Каких-либо норм, указывающих на возможность придания закону обратной силы и применения его к правоотношениям, возникшим до его вступления в законную силу, законодателем не установлено, поэтому суд не должен был в своем решении по данному спору ссылаться на нормы этого закона.

Необоснованным находит коллегия и ссылку суда в решении на положения статьи 30 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», разъяснения Министерства труда и социального развития РФ от 25 марта 2002 года № 2, утвержденные постановлением Минтруда РФ от 25 марта 2002 года № 21 «О порядке применения пункта 2 статьи             31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу пунктов 1, 2 ст. 31 Федерального закона от              17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января           2002 года. Со дня вступления в силу данного Федерального закона утрачивают силу Закон Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и Федеральный закон "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 17 декабря     2001 года № 173-ФЗ и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону.

Согласно разъяснениям Министерства труда и социального развития РФ от 25 марта 2002 года № 2, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 25 марта 2002 года № 21 «О порядке применения пункта      2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», условия и нормы пенсионного обеспечения, установленные до 1 января 2002 г., в отношении которых Закон от 17 декабря 2001 г. не предусматривает иного правового решения либо вообще не регулирует данную область пенсионных правоотношений, подлежат применению и после 1 января 2002 г., как не противоречащие Закону от 17 декабря 2001 г.

Как указано выше в настоящем определении, Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ урегулирован порядок определения размера пенсии для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, пенсия которым была назначена в соответствии с ранее действующим законодательством, путем установления более высокого отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР/ЗП).

В связи с этим нормы статьи 30 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», предусматривавшие применение районного коэффициента 2 к назначенной пенсии по Закону Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации»          1990 года, а также положения разъяснений Министерства труда и социального развития РФ от 25 марта 2002 года № 2 «О порядке применения пункта 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не подлежали применению после 1 января 2002 года, как противоречащие Закону от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ.

В подтверждение своих выводов в решении о необоснованном не применении ответчиком районного коэффициента 2 к базовой части трудовой пенсии Гришаевой Л.В. в период с 1 января 2002 года по 1 января 2004 года, суд указал также, что данный вывод согласуется с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года         № 2-П, о том, что ухудшение положения граждан, заключающееся в отмене права, приобретенного этими гражданами в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2, 3) Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Вместе с тем, суд не учел, что в этом же постановлении Конституционный Суд РФ также выразил свою позицию о том, что в целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их составных частей и размеров, порядка исчисления, перерасчета и выплаты, соблюдая при этом конституционные требования, в том числе не допускающие издание в Российской Федерации законов, отменяющих или умаляющих права граждан. Статья 14 федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, изменив порядок определения размеров пенсий по сравнению с ранее действовавшим законодательством, не предполагает снижения ранее установленного размера пенсии.

                        Кроме того, как указано выше, в соответствии с пунктом          4 статьи 29 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрена выплата пенсии в прежнем более высоком размере, если при перерасчете трудовой пенсии в соответствии с новым законом ее размер не достигает ранее установленного ему размера пенсии, на что также указал Конституционный Суд Российской Федерации в данном постановлении.

При таких обстоятельствах судом первой инстанции при разрешении данного требования были неправильно применены нормы материального права, что привело к вынесению незаконного решения в указанной части требований, которое в силу пункта 4 части 1 статьи          362, статьи 363 ГПК РФ подлежит отмене в кассационном порядке, на что обоснованно указано ответчиком в кассационной жалобе.

Поскольку судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, коллегия находит возможным, не направляя дело на новое судебное рассмотрение в суд первой инстанции, вынести по делу новое судебное постановление об отказе Гришаевой Л.В. в удовлетворении искового требования о взыскании недоплаченной пенсии за период с 1 января 2002 года по 1 января 2004 года в соответствии со статьей 361 ГПК РФ.

Как следует из решения суда первой инстанции, недоплаченную сумму пенсии суд постановил взыскать с ответчика с учетом индексации, применив индексы роста потребительских цен на товары и платные услуги, установленные органами статистики в Чукотском автономном округе.

При этом суд пришел к выводу о том, что, недоплачивая истице пенсию, ответчик причинил ей тем самым ущерб, который подлежит взысканию по правилам главы 59 ГК РФ.

Данный вывод суда в решении и, как следствие, решение в указанной части коллегия находит не соответствующими закону.

По своей сути, индексация неполученных сумм пенсии является осовремениванием этих сумм с целью восстановления их покупательной способности, которая уменьшается в течение времени в связи с инфляцией. При этом данные суммы не перестают быть суммами пенсии. Таким образом, индексация - это не мера гражданско-правовой ответственности, а механизм, предназначенный для приведения платежей в соответствие с покупательной способностью денег на момент их выплаты. В связи с этим ссылка суда в решении на нормы главы 59 ГК РФ, регулирующие возмещение вреда, несостоятельна.

Само по себе требование об индексации недополученной пенсии не является самостоятельным требованием, а производно от основного требования о взыскании пенсии (ее части). Поскольку коллегия признала решение суда об удовлетворении требования о взыскании недоплаченной пенсии незаконным и подлежащим отмене, решение суда об удовлетворении требования об индексации недоплаченной пенсии, вытекающего из основного, коллегия также находит незаконным и подлежащим отмене.

Что касается доводов кассационной жалобы ответчика о том, что к спору об индексации недоплаченной пенсии подлежал применению срок исковой давности, то оценивая его, коллегия приходит к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Как следует из отзыва ответчика на исковое заявление истицы, протоколов судебных заседаний по настоящему делу, ответчиком не было заявлено о пропуске срока по требованию об индексации недоплаченной пенсии, в связи с этим у суда отсутствовали законные основания для разрешения вопроса о пропуске срока исковой давности.

Кроме того, как указано выше, суммы индексации пенсии по своей сути являются осовремененными суммами пенсии. Поскольку нормами пенсионного законодательства срок исковой давности для обращения в суд с иском о защите нарушенных пенсионных прав не установлен, то и к требованию об индексации недоплаченной пенсии исковая давность не может быть применена.

В силу части 3 статьи 98 ГПК РФ в случае, если суд вышестоящей инстанции, не передавая дело на новое рассмотрение, примет новое решение, он соответственно изменяет распределение судебных расходов.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 333.36 части второй Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины Гришаева Л.В. освобождена, в связи с чем, государственная пошлина с нее не подлежит взысканию.

При таких обстоятельствах решение суда в части возложения на ответчика обязанности по уплате государственной пошлины коллегия находит подлежащим отмене.

Руководствуясь представления" target="blank" data-id="13514">ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Билибинского районного суда от 8 апреля 2011 года по настоящему делу в части, постановленной по требованию Гришаевой Л.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа о взыскании недоплаченной пенсии за период с 1.01.2002 года по 1.01.2004 года с индексацией за период с 1.01.2002 года по 1.04.2011 года в размере <данные изъяты> рублей, и взыскания с ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа государственной пошлины в доход Билибинского муниципального района в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек - отменить.

В удовлетворении исковых требований Гришаевой Л.В. к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа о взыскании недоплаченной пенсии за период с 1.01.2002 года по 1.01.2004 года с индексацией за период с 1.01.2002 года по 1.04.2011 года в размере <данные изъяты> рублей отказать.

В остальной части решение Билибинского районного суда от            8 апреля 2011 года по настоящему делу оставить без изменения.

Кассационную жалобу ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по Билибинскому району Чукотского автономного округа РФ - удовлетворить.

Председательствующий                                                      Л.И. Дерезюк

судьи                                                                                    Н.Г. Мирошник

                                                                                                                            

                                                                                            В.В. Шепуленко