о возобновлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии



Судья суда 1 инстанции

Глебова Е.П.                                                                       Дело № 33-100/2011            

5 мая 2011 года                                                                            № 2-51/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНОЙ КОЛЛЕГИИ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

СУДА ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Судебная коллегия по гражданским делам суда Чукотского автономного округа в составе:

председательствующего Дерезюк Л.И.,

судей      Шепуленко В.В., Мирошник Н.Г.,

при секретаре     Фирсовой Т.С.,

с участием истицы                             Еремеевой В.Н.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Анадыре гражданское дело по кассационной жалобе Еремеевой В.Н. на решение Анадырского городского суда от 17 марта 2011 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований к Департаменту социальной политики Чукотского автономного округа и Администрации городского округа Анадырь об обязании отменить решение № 321 от 03.11.2006 года о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, об обязании возобновить выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 01.04.2006 года, об обязании произвести перерасчет ежемесячной доплаты с 01.01.2002 года, об обязании выплатить недоплаченную доплату к пенсии за период с 01.01.2002 г. по 01.02.2011 года Еремеевой В.Н. отказать».

Заслушав доклад судьи Дерезюк Л.И., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Еремеева В.Н. обратилась в суд с иском к Департаменту социальной политики Чукотского АО, Администрации городского округа Анадырь (далее - Администрация). С учетом уточнений и дополнений исковых требований на момент рассмотрения дела просила суд обязать Департамент социальной политики Чукотского АО (далее - Департамент) отменить решение № 321 от 3 ноября 2006 года о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, возобновить выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 1 апреля 2006 года, произвести перерасчет ежемесячной доплаты с 1 января 2002 года, выплатить недоплаченную доплату к пенсии за период с 1 января 2002 года по                 1 февраля 2011 года. В обоснование иска указала, что решением Управления социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Анадырь от 6 декабря 2001 года № 25 ей назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии по возрасту с 1 декабря 2001 года. По вопросам выплаты ей ежемесячной доплаты к пенсии, а также перерасчета этой ежемесячной доплаты она обращалась в Администрацию, Департамент. Из справки Департамента, полученной ею 23 апреля 2010 года, она узнала о том, что решением Департамента от 3 ноября 2006 года № 321 выплата данной ежемесячной доплаты к государственной пенсии ей прекращена с 1 апреля 2006 года в связи с увеличением размера пенсии. Ежемесячная доплата к пенсии ей назначена пожизненно, поэтому решение Департамента является незаконным.

Судом первой инстанции постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В кассационной жалобе на решение суда Еремеева В.Н. указывает на допущенное судом нарушение норм материального права. Просит проверить законность и обоснованность решения по настоящему делу в полном объеме, вынести новое решение об удовлетворении её исковых требований, не передавая дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В возражениях на кассационную жалобу Еремеевой В.Н. Департамент указывает на законность и обоснованность принятого судом решения. Просит оставить обжалуемое решение без изменения, а кассационную жалобу истицы - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы Еремеевой В.Н., возражения Департамента на кассационную жалобу истицы, проверив решение суда первой инстанции в пределах этих доводов в соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом в целом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, представленным сторонами доказательствам дана юридическая оценка, которую коллегия находит правильной.

Федеральный закон от 2 марта 2007 года "О муниципальной службе в Российской Федерации" в числе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, предусматривает пенсионное обеспечение за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).

В силу п.3 ст. 23 указанного Федерального Закона законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

Согласно п.1 ст. 24 данного Федерального Закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления в силу пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что законодатель наделил субъект Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального образования правом вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы в субъекте РФ, муниципальной службы, а также в органах государственной власти и управления субъекта РФ, дополнительного обеспечения к трудовым пенсиям, в том числе ежемесячных доплат к пенсиям, корректировать правила исчисления размера таких выплат, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей субъекта, муниципального образования, коллегия находит соответствующим закону.

Отказывая в удовлетворении требования Еремеевой В.Н. о возложении обязанности на Департамент возобновить выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии с 1 апреля 2006 года, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что возобновление выплат этих доплат невозможно, поскольку на момент прекращения выплаты истице доплаты к пенсии редакция ст.ст. 80, 80.2 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе предусматривала перерасчёт этой доплаты в зависимости от размера пенсии, ограничивая предельную сумму пенсии с учётом доплаты 75% среднего месячного содержания муниципального служащего. В результате такого перерасчёта в период с 2001 -2006 годы размер этой доплаты достиг нуля рублей, а закон, отменивший перерасчёт доплаты в случае увеличения трудовой пенсии не распространил своё действие на правоотношения, возникшие до 1 января 2008 года.

Коллегия находит данный вывод суда первой инстанции законным и обоснованным.

Главой 12 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 5 мая 1999 года (в действовавшей на момент назначения истице ежемесячной доплаты к пенсии редакции от 29 июня 2001 года) установлено дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих и членов их семей.

Согласно п. 1 ст. 53 данного Кодекса ежемесячные доплаты к государственным пенсиям муниципальных служащих устанавливаются в порядке, установленном для государственных служащих Чукотского автономного округа Кодексом о государственной службе Чукотского автономного округа.

Из п.1 ст. 54 этого же Кодекса следует, что выплата доплат к пенсиям муниципальным служащим, назначенным в соответствии с данным Кодексом и Кодексом о государственной службе Чукотского автономного округа, лицам, замещавшим должности муниципальной службы, и членам их семей осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований в порядке, установленном главами муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 68 Кодекса о государственной службе Чукотского автономного округа от 24 декабря 1998 года (в редакциях            от 26 июня 2001 года и от 20 октября 2006 года) доплата к пенсии по возрасту и выслуге лет при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 календарных лет у мужчин и не менее 10 календарных лет у женщин устанавливается в таком размере, чтобы сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней составляла 55 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего. Размер ежемесячной доплаты увеличивается на 3 процента среднемесячного денежного содержания государственного служащего за каждый полный год стажа государственной службы свыше указанного стажа. При этом сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего.

Как следует из материалов дела, решением Управления социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Анадырь от 6 декабря 2001 года № 25 Еремеевой В.Н. назначена ежемесячная доплата к государственной пенсии по возрасту в размере <данные изъяты>, исходя из общей суммы пенсии и доплаты к ней в размере <данные изъяты> рублей, составляющей 75% месячного содержания, с 1 декабря 2001 года (т.1, л.д. 4).

В силу п.6 ст. 80, ст. 80.2 данного Кодекса о государственной службе Чукотского автономного округа при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера государственной пенсии, с учетом которой определена ежемесячная доплата, размер ежемесячной доплаты пересчитывается. При увеличении размера пенсии, с учетом которой определен размер ежемесячной доплаты к пенсии, соответственно на сумму такого увеличения уменьшается размер ежемесячной доплаты к ней. При уменьшении размера пенсии ежемесячная доплата к пенсии соответственно увеличивается.

Согласно справке Департамента Еремеева В.Н. в период                 с 1 января 2002 года по 31 марта 2006 года являлась получателем ежемесячной доплаты к пенсии. Из содержания указанной справки видно, что размер ежемесячной доплаты к пенсии истицы изменялся, уменьшался в течение всего периода получения этой доплаты. С 1 апреля 2006 года выплаты прекращены в связи с увеличением трудовой пенсии на основании поручения № 321 от 3 ноября 2006 года (т.1, л.д. 208).

Как следует из решения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 3 ноября 2006 года № 321, выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии прекращена Еремеевой В.Н. с 1 апреля 2006 года в связи с увеличением размера пенсии (постановление Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 165 «Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2006 г. базовой части трудовой пенсии и коэффициента дополнительного увеличения с 1 апреля 2006 г. размера страховой части трудовой пенсии») (т.1, л.д. 10).

Из пояснений представителя Департамента, данных в судебных заседаниях 24 февраля 2011 года, 17 марта 2011 года, следует, что Департаментом принято решение о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии истцу не по основанию утраты права на получение указанной доплаты, а в связи с тем, что сумма государственной пенсии и ежемесячной доплаты к ней не может превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания государственного служащего. У Еремеевой В.Н. в 2006 году размер государственной пенсии повысился, стал превышать 75% среднемесячного денежного содержания муниципального служащего по соответствующей должности, и как следствие, региональная доплата к пенсии истице уменьшилась до нулевого размера (т.2 л.д. 102 оборот, т.3, л.д. 45 оборот).

Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении, после увеличения постановлением Правительства РФ от 24 марта 2006 года № 165 Еремеевой В.Н. размера пенсии сумма доплаты к ней в результате перерасчёта в соответствии со ст. ст. 80, 80.2 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе (в редакциях от 26 июня 2001 года и от 20 октября 2006 года) стала равна нулю.

Законом Чукотского автономного округа от 18 февраля 2008 года N 11-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чукотского автономного округа, регулирующие вопросы государственной гражданской службы" п. 6 ст. 80 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе изложен в новой редакции, согласно которой при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера трудовой пенсии, с учетом которой определена ежемесячная доплата, размер ежемесячной доплаты не пересчитывается.

Как следует из ст. 5 этого Закона он вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2008 года.

Из приведенных норм Закона следует, что после 1 января 2008 года рассчитанная в установленном законом порядке сумма доплаты к пенсии не подлежит перерасчёту и выплачивается муниципальному служащему постоянно независимо от размера (увеличения, уменьшения) трудовой пенсии.

Действующая редакция Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе не содержит положений о возможности возобновления выплаты ежемесячной доплаты к пенсии лицам, которым ранее выплата этой доплаты производилась и была прекращена в связи с достижением её размера нулю.

Учитывая, что по состоянию на 1 апреля 2006 года на момент прекращения выплаты доплаты к пенсии Еремеевой В.Н. ее размер достиг нуля, принимая во внимание, что редакция п.6 ст. 80 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе от        18 февраля 2008 года, отменившая перерасчёт доплаты к трудовой пенсии, распространила своё действие только на правоотношения, возникшие после 1 января 2008 года, выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований Еремеевой В.Н. о возложении на Департамент обязанности произвести доплату к пенсии за период с 1 апреля 2006 года по 1 февраля 2011 года, а также о возобновлении выплат ежемесячной доплаты к пенсии с 1 апреля 2006 года, коллегия находит соответствующими фактическим обстоятельствам дела и закону.

Оценивая ссылку Еремеевой В.Н. в кассационной жалобе на п.3 ст. 63 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе, согласно которой лицам, замещавшим должность гражданской службы, доплата к пенсии назначается пожизненно, коллегия приходит к следующему.

Согласно п. 3, абз.9 п.2 ст. 53 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 5 мая 1999 года, абз.9 п.2, п.3 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе от 24 декабря 1998 года (в действовавшей на момент назначения истице ежемесячной доплаты к пенсии редакции от 29 июня 2001 года, а также на момент прекращения выплаты истице ежемесячной доплаты к пенсии в редакции от 29 мая 2006 года), п.4, п.6 ст. 32 Кодекса о муниципальной службе Чукотского автономного округа от 25 июля 2007 года (в действующей редакции) лицо, замещавшее должность муниципальной службы, может обращаться за доплатой к государственной пенсии в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком и независимо от рода его занятий к моменту обращения, если увольнение с муниципальной службы наступило по основаниям, указанным в данном Кодексе, после 12 июня 1998 года (с момента введения в действие Закона Чукотского автономного округа от 23 апреля 1998 N 20-ОЗ "О Реестре муниципальных должностей в Чукотском автономном округе" ("Ведомости" N 7 (12) - приложение к газете "Крайний Север" N 24 (1107) от 12 июня 1998г.). Лицам, замещавшим должности государственной службы, доплаты к государственной пенсии назначаются пожизненно.

Таким образом, право на получение ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной решением Управления социальной защиты населения Администрации муниципального образования г. Анадырь от 6 декабря 2001 года № 25, сохраняется у Еремеевой В.Н. на протяжении всей жизни. Лицо, наделенное правом на получение указанных ежемесячных доплат, может обратиться за реализацией этого права в любое время после его возникновения.

Вместе с тем, пожизненное установление доплаты не исключало возможности её перерасчёта в соответствии с п.6 ст. 80 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе до размера доплаты равного нулю. При этом, поскольку редакция приведенного выше п.6 ст. 80 Кодекса о государственной гражданской службе в Чукотском автономном округе от 18 февраля 2008 года не предполагает распространение её действия на правоотношения, возникшие до 1 января 2008 года, а уже по состоянию на 2006 год размер доплаты к пенсии истицы был равен нулю, то размер той доплаты уже не мог быть пересчитан.

Коллегия не может признать обоснованным довод кассационной жалобы Еремеевой В.Н. об ошибочности вывода суда первой инстанции о том, что отсутствие в бюджете муниципального образования на соответствующий год необходимых средств для выплаты доплаты к пенсии в увеличенном размере в результате перерасчёта размера этой доплаты является основанием для отказа в выплате пенсионеру доплаты к пенсии в увеличенном размере.

В силу п.2 ст. 66 Кодекса о государственной службе Чукотского автономного округа от 24 декабря 1998 года (в редакции от 26 июня 2001 года) назначение и выплата доплат к пенсиям осуществляется на основании Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим и членам их семей, утверждённого постановлением Губернатора Чукотского автономного округа.

В соответствии с п.п. 4,5 ст. 80 данного Кодекса, если в расчетный период произошло повышение (увеличение) в централизованном порядке денежного содержания, среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается с учетом повышения (увеличения) денежного содержания. Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных статьей 68 данного Кодекса, частями 1, 2, 3, 4 ст. 80 данного Кодекса при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей должности государственной службы и включении необходимых средств в окружной бюджет на соответствующий год.

Согласно п.8 раздела 3 Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственным пенсиям государственным служащим и членам их семей, утверждённого постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 25 июля 2002 года № 57, размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается специально уполномоченным Правительством Чукотского автономного округа органом при увеличении (повышении) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей государственной должности в случае, если в законе, устанавливающем увеличение (повышение) денежного содержания, содержится прямое предписание о перерасчёте ранее назначенных доплат к пенсии и наличии необходимых средств в окружном бюджете на соответствующий год.

Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции в обжалуемом решении, для проведения перерасчёта размера ежемесячной доплаты к пенсии необходимо одновременное наличие двух условий:

- увеличение (повышение) в централизованном порядке денежного содержания по соответствующей муниципальной должности;

-включение в бюджет муниципального образования на соответствующий год необходимых средств для выплаты доплаты к пенсии в увеличенном размере.

Как следует из материалов дела, денежное содержание муниципальных служащих Администрации муниципального образования неоднократно изменялось (увеличивалось) за период с 2002 года по настоящее время, что подтверждается копиями распоряжений Администрации города Анадырь от 3 января 2001 года № 03-рг/лс, «О штатном расписании муниципального образования г. Анадырь на 2001 год» от 23 января 2001 года № 72-рг/лс «О штатном замещении», от 20 февраля 2001 года № 77-рг/лс «Об изменении в штатном расписании на 2001 год», от 20 сентября 2000 года № 182-рг/лс «О дополнении к штатному расписанию», от 12 октября 2000 года № 184-рг/лс «О дополнении к штатному расписанию Отдела строительства и городского хозяйства», от 18 октября 2000 года         № 191-рз/лс «О дополнении к штатному расписанию», от 4 ноября 2000 года № 200-рг/лс «О дополнении к штатному расписанию», от 30 ноября 2001 года № 302-рг/лс «О структуре и схеме внутри аппаратного управления Администрации муниципального образования г. Анадырь», от 30 ноября 2001 года № 303-рг/лс «О штатном расписании на 2002 год», от 7 декабря 2001 года № 312-рг/лс «Об отмене распоряжения от 30.11.2001г.                      № 302-рг/лс», от 7 декабря 2001 года № 313-рг/лс «Об отмене распоряжения от 30.11.2001г. № 303-рг/лс», от 10 декабря 2001 года № 315-рг/лс «О штатном расписании на 2002 год», от 27 декабря 2001 года № 331-рг/лс «О штатном замещении», от 15 ноября 2002 года № 376-рг/лс «О сокращении штатов», от 11 декабря 2002 года № 390-рг/лс «О штатном расписании», от 11 декабря 2002 года № 391-рг/лс «О штатном замещении», от 30 января 2002 года № 35-а рг/лс «О внесении изменений в распоряжение Администрации муниципального образования г. Анадырь от 10.12.01г. № 315-рг/лс», от        14 февраля 2003 года № 81-рг/лс «О внесении изменений и дополнений в Штатное расписание на 2003 год», от 25 декабря 2003 года № 406-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной штатной численности и структуры Администрации муниципального образования г. Анадырь»,            от 27 декабря 2004 года № 380-рг/лс «О штатном замещении», от 27 декабря 2004 года № 381-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной штатной численности и структуры Администрации муниципального образования город Анадырь», от 29 декабря 2005 года № 311-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной численности и структуры Администрации городского округа Анадырь», от 28 декабря 2006 года            № 442-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной численности и структуры Администрации городского округа Анадырь», копиями распоряжений Администрации городского округа Анадырь              от 27 декабря 2007 года № 376-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной штатной численности Администрации городского округа Анадырь», от 29 сентября 2008 года № 235-рг/лс «О внесении изменений в штатное расписание Администрации городского округа Анадырь»,               от 31 декабря 2008 года № 343-рг/лс «Об утверждении штатного расписания, предельной штатной численности Администрации городского округа Анадырь» (т.2, л.д. 207- 248, т.3, л.д. 1-41).

Из имеющихся в материалах дела копий постановлений Советов депутатов муниципального образования город Анадырь от 13 мая 2002 года № 152, от 10 декабря 2002 года № 181, которыми уточнялся бюджет муниципального образования на 2002 год, приложений к ним, отчетов об исполнении бюджета муниципального образования на 2002, 2003 годы, итоговых смет расходов бюджета муниципального образования г. Анадырь на 2004, 2005 годы, расчётов расходов бюджета городского округа Анадырь на 2006-2010 годы следует, что в бюджет муниципального образования на соответствующий год (2002-2010 годы) денежные средства для выплаты доплаты к пенсии в увеличенном размере не закладывались                         (т.2, л.д. 147-197). Данное обстоятельство подтверждается показаниями начальника Управления финансов, экономики и имущественных отношений Администрации ГО Анадырь ФИО1, допрошенной в судебном заседании 25 февраля 2011 года в качестве специалиста (л.д. 204,205).

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие в бюджете муниципального образования на соответствующий год необходимых средств для выплаты доплаты к пенсии в увеличенном размере в результате перерасчёта размера этой доплаты является основанием для отказа Департаментом в выплате пенсионеру, в частности истице, доплаты к пенсии в увеличенном размере, соответствует фактическим обстоятельствам дела и закону.

Нельзя признать обоснованным довод кассационной жалобы Еремеевой В.Н. о том, что право истицы на получение доплаты к пенсии в увеличенном размере в результате перерасчёта размера этой доплаты было нарушено, поскольку данные средства не были заложены в бюджет муниципального образования г. Анадырь на соответствующий год.

Как указано выше, федеральным законодателем органы местного самоуправления наделены правом на установление и изменение порядка и условий предоставления за счет средств бюджета муниципального образования дополнительного обеспечения к трудовым пенсиям, в том числе ежемесячных доплат к пенсиям, корректировать правила исчисления размера таких выплат, исходя из имеющихся финансово-экономических возможностей муниципального образования.

Следовательно, такое нормативное регулирование, при котором не включение в бюджет муниципального образования на соответствующий год необходимых средств для выплаты доплаты к пенсии в увеличенном размере является основанием для отказа в выплате пенсионеру доплаты к пенсии в увеличенном размере, не может рассматриваться как нарушающее право муниципального служащего, являющегося пенсионером, в том числе Еремеевой В.Н. на получение доплаты к пенсии в увеличенном размере.

С учетом вышеизложенного суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований Еремеевой В.Н. о возложении на Департамент обязанности по перерасчёту ежемесячной доплаты                      с 1 января 2002 года, выплате недоплаченной доплаты к пенсии за период      с 1 января 2002 года по 1 февраля 2011 года.

Что касается решения суда в части отказа в удовлетворении требования Еремеевой В.Н. к Департаменту о возложении на него обязанности отменить решение Департамента № 321 от 3 ноября 2006 года о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, то оценивая его законность, коллегия приходит к следующему.

Как правильно указал суд первой инстанции в решении, Еремеева В.Н., обжалуя в порядке глав 23,25 ГПК РФ решение Департамента                  № 321от 3 ноября 2006 года о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии без уважительных причин пропустила предусмотренный ст. 256 ГПК РФ срокобращениявсуд, что в соответствии с ч.6 ст. 152, ч.4 ст. 198 ГПК РФ является основанием для отказа в удовлетворении данного требования. Указанные выводы судом подробно мотивированы со ссылками на соответствующие нормы права и фактические обстоятельства дела. Поскольку в кассационной жалобе Еремеева В.Н. не привела мотивы, по которым она считает решение в этой части подлежащим отмене, учитывая, что выводы суда в решении в указанной части коллегия находит правильными, то оснований для отмены решения суда в данной части коллегия не усматривает.

При таких обстоятельствах у коллегии отсутствуют законные основания для отмены обжалуемого решения и вынесения нового решения об удовлетворении требований Еремеевой В.Н.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Анадырского городского суда от 17 марта 2011 года по настоящему делу оставить без изменения, кассационную жалобу Еремеевой В.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий          Дерезюк Л.И.

Судьи             Шепуленко В.В.

                                                                                                        Мирошник Н.Г.