о восстановлении на работе



Судья Ткачёва Е.И. Дело № 33- 1827

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего И.И. СУПРОНЕНКО

судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В. и ШКОБЕНЁВОЙ Г.В. с участием прокурора ПАХОМОВОЙ Н.А.

Адвоката МАШКОВА Э.А.

при секретаре ШЕСТЕРИКОВЕ Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Супроненко И.И. 1 июля 2010 года дело по кассационной жалобе Е, на решение Советского районного суда города Брянска от 18.05.2010 года по делу по иску Е к Департаменту здравоохранения Брянской области о восстановлении на заботе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и возмещении компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛА:

Е обратилась в суд с указанным иском к ответчику, ссылаясь на то, что с 28.12.2002г. она работала в Департаменте здравоохранения Брянской области ведущим специалистом сектора (с 14.04.2009г. - группы) по координации приоритетного национального проекта «Здоровье». Приказом директора Департамента здравоохранения администрации Брянской области от 16.10.2009г. № 1065-К уволена с указанной должности государственной гражданской службы Брянской области с 16.10.2009г. в связи с сокращением должности гражданской службы в соответствии со ст. 31 ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» по п. 6 ч. 1 ст. 33 этого Закона, Истица указала на то, что при ее увольнении нарушена процедура сокращения штата и гарантии, предусмотренные Федеральным Законом «О государственной гражданской службе в РФ» о трудоустройстве государственных служащих при сокращении штата, ей не была предложена другая вакантная должность в той же организации либо в иной государственной организации по государственной гражданской службе. При сокращении не учтено ее преимущественное право на замещение свободных должностей гражданской службы в Департаменте здравоохранения Брянской области.

Считая увольнение незаконным, согласно письменно уточненных и дополненных в суде требований л.д. 3-5 т. 1,л.д. 52-53 т. 2) истица. просила восстановить ее в должности ведущего специалиста группы по координации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Департаменте здравоохранения Брянской области, взыскать с ответчика заработную плату за время вынужденного прогула, компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб. и расходы на оплату услуг ее представителя в размере 7 000 руб.

Решением суда в удовлетворении исковых требований Е к Департаменту здравоохранения Брянской области о восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и взыскании компенсации морального вреда - отказано.

В кассационной жалобе Е просит решение отменить, как постановленное вопреки обстоятельствам дела и требованиям закона, ссылаясь на то, что в материалах дела имеются все доказательства, подтверждающие её доводы о незаконности увольнения, однако суд не дал правильной правовой оценки этим доказательствам.

Заслушав доклад судьи Супроненко И.И., выслушав объяснения Е, поддержавшей доводы кассационной жалобы, адвоката Машкова Э.А., выступившего в её интересах, возражения на кассационную жалобу представителя Департамента здравоохранения Брянской области Т,, заключение прокурора, полагавшего решение оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы.

Как следует из материалов дела, истица приказом Департамента здравоохранения администрации Брянской области от 10.12.2007г. № 1400-К принята на должность ведущего специалиста сектора по координации приоритетного национального проекта «Здоровье» в Департаменте здравоохранения Брянской области, относящуюся к старшей группе должностей категории государственной гражданской службы Брянской области, согласно служебного контракта от 28.12.2007г. л.д. 16-т.1).

Приказом № 357-К от 14.04.2009г. сектор по координации приоритетного национального проекта «Здоровье» переименован в группу по координации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Приказом Департамента здравоохранения администрации Брянской области 16.10.2009г. № 1065-К истица уволена с указанной замещаемой должности государственной гражданской службы в связи с сокращением штатной численности в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ» РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» (л. д. 36 т. 1).

Согласно п. 2 ст.81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации. Увольнение по указанным основаниям допускается, если невозможно перевести работника с его согласия на другую работу.

Дополнительные гарантии при увольнении государственных гражданских служащих по данному основанию предусмотрены Федеральным Законом « О государственной гражданской службе в РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004г.

В соответствии с п. 30 постановления Пленума Верховного Суда РФ 17.03.2004г. №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса PC при рассмотрении дел о восстановлении в должности государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа, сокращении должностей гражданской службы, следует руководствоваться положениями ст. 31, 33 и 38 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. При этом необходимо иметь ввиду, что исходя из ст. 73 названного ФЗ, Трудовой кодекс РФ и иные нормативные правовые aкты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» № 79-ФЗ 27.07.2004г.

Постановлениями Администрации Брянской области № 350 от 13.04.2009г. (л. 71-73 т. 1) с 16.06.2009г. утверждены новая структура и штатное расписание (приложение № 1, 2) Департамента здравоохранения, согласно которой в группе координации приоритетного национального проекта «Здоровье» утверждены единицы: главного специалиста-1 ед., ведущего специалиста - 1 ед.

Постановлением Администрации Брянской области № 535 от 04.06.2009г. (л. 33-34, 70 т. 1) и приказом №575/5 от 08.06.2009г. С 12.08.2009г. внесены изменения в штатное расписание Департамента здравоохранения - выведена 1 ед. должности ведущего специалиста, которую занимала истица, и введена 1 ед. должности специалиста 1 категории в группа по координации приоритетного национально проекта «Здоровье».

Таким образом, из штатного расписания с 12.08.2009г. усматривается, что в данной структурной группе Департамента здравоохранения сокращена 1 имеющаяся единица должности ведущего специалиста, то есть сокращена должность, которую занимала истица.

Как следует из документов, представленных ответчиком л.д. 14-41 т.2), исключение из штатного расписания Департамента здравоохранения единицы ведущего специалиста, которую замещала истица, связано с передачей части функций по должности истца - по сбору и подготовке отчетов по приоритетному национальному проекту «Здоровье» (согласно должностной инструкции истца по должности «ведущего | специалиста» (л.д 79-83 т. 1) в другую организацию - ГУЗ Медицинский информационно-аналитический центр, что подтверждается актом от 10.06.2009г. (л.д. 14-16 т. 1).

Ссылка истицы на необоснованность и нецелесообразность сокращения ее должности и передачи функций по сбору и подготовке отчетов и информации по национальному проекту «Здоровье» в ГУЗ МИАЦ суд обоснованно отклонил, поскольку сокращение численности и штата работников является правом работодателя.

О сокращении Е была предупреждена под личную роспись. уведомлением 08.06.2009г., то есть за 2 месяца до увольнения, что соответствует требованиям п. 5 ст. 31 ФЗ' «О государственной гражданской службе в РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004г.

Трудоустройство по замещаемой должности гражданской службы по месту работы истице не предлагалось в связи с отсутствием вакантных должностей в Департаменте здравоохранения Брянской области соответственно её образования и квалификации.

Перед увольнением истцу предлагались должности не по государственной гражданской службе - должности врача-терапевта МУЗ «Горполиклиники № 4» и заведующего центра «Здоровье» ГУЗ «Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер», от которой она отказалась (акт от 07.08.2009г.).

Доводы истца о том, что предложенная ей должность в ГУЗ «Брянский областной врачебно-физкультурный диспансер» на тот момент не имелась, суд также обоснованно отклонил, поскольку с этой предложенной работой она не согласилась.

В соответствии с положениями п.п. 1 и 4 ст. 31 и пп. 6 п. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» № 79-ФЗ от 27.07.2004г. судом проверено выполнение ответчиком при увольнении истца требований законодательства по возможности трудоустройства её на замещаемую должность гражданской службы в другом государственном органе.

Как следует из ответа Управления госслужбы и организационной работы Администрации Брянской области от 16.10.2009г. на запрос ответчика л.д. 45-46 ТОМ 2) в органах государственной власти Брянской области должности государственной гражданской службы области соответственно квалификационным требованиям истца отсутствовали на момент ее увольнения.

Таким образом, возможность перевода истца на другую замещаемую должность в другом органе в связи с сокращением должности истца, у ответчика отсутствовала, и требования законодательства по трудоустройству истца были выполнены надлежащим образом.

По доводам истца о том, что работодателем не исследовалось ее преимущественное право на замещение должностей гражданской службы в Департаменте здравоохранения Брянской области, в соответствии с абз. 2 ст. 179 ТК, а именно: по приоритетному праву оставления на работе при сокращении: лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, суд обоснованно принял во внимание, что вопрос о расстановке кадров является исключительной компетенцией администрации. При этом суд учёл, что имеющаяся ранее 1 единица должности истца - ведущий специалист в данной группе была сокращена, следовательно не имелось оснований для проверки доводов истца о её праве преимущественного оставления на работе в связи с увольнением по сокращению.

Как видно из материалов дела, судом были тщательно исследованы кадровые распоряжения Департамента здравоохранения Брянской области по движению кадров, приема новых работников и возможности трудоустройства истца с учетом требований пп. 1 п. 1 л ст. 31 Федерального Закона «О государственной гражданской службе в РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004г. соответственно её уровня квалификации, профессионального образования и стажа государственной службы и занимаемой должности при сокращении.

Представленным доказательства суд дал правильную правовую оценку, обоснованно пришёл к выводу, что нарушений законодательства при увольнении истца ответчиком допущено не было, и оснований к восстановлению её на работе не имеется.

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решение, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ,

судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда города Брянска от 18 мая 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий : И.И. Супроненко

Судьи областного суда : Ю.В. Горбачевская

Г.В. Шкобенёва