судья Обыденнов И.А. Номер обезличен КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Гоменок З.И. судей областного суда Банного И.И., Мариной Ж.В. при секретаре Самкове А.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2010 года по докладу судьи Мариной Ж.В. дело по кассационной жалобе ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в ... Брянской области на решение Трубчевского районного суда Брянской области от 27 мая 2010 года по делу по иску Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российскому Федерации (УПФ РФ) в ..., ФГУП «Почта России» ..., МУ «Оздоровительный детский центр им. Юрия Гагарина», ГУ «Центр занятости населения Трубчевского района» и ГУ «Отдел социальной защиты населения Трубчевского района» о признании незаконными решений о прекращении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере к пенсии и удержания выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты, возобновлении выплаты, компенсации морального вреда и судебных расходов, УСТАНОВИЛА: Н. постоянно проживает в ..., территория которого является зоной с льготным социально-экономическим статусом. Истица с 1994 г. является инвалидом третьей группы, получает пенсию по инвалидности. Н. определенные периоды, начиная с 20 января 1997 г., состояла на регистрационном учете в ГУ «Центр занятости населения Трубчевского района» и работала. УПФ РФ в ... к ее пенсии по инвалидности была назначена и выплачивалась ежемесячная денежная выплата в повышенном размере, как неработающему пенсионеру за проживание в зоне радиоактивного загрязнения. С 1 октября 2009 г. УПФ РФ в ... прекратило ежемесячную денежную выплату в повышенном размере. Кроме этого, из пенсии истицы производится удержание 20% денежных средств в возврат необоснованно выплаченной денежной суммы, так как истица определенные периоды работала и ей не подлежала выплата, как неработающему пенсионеру за проживание в зоне радиоактивного загрязнения. Данное решение суда истица считает незаконным, нарушающим ее права на получение компенсации, как лицу, проживающему в загрязненной зоне. Н. просила признать решение УПФ РФ в ... Брянской области незаконным, обязать ответчика возобновить указанную денежную выплату пенсии в повышенном размере, отменить решение УПФ РФ об удержании с нее необоснованно выплаченных сумм ежемесячной денежной выплаты; взыскать с ответчика уже удержанную денежную выплату в размере 2494 руб. 60 коп., компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб. и судебные издержки. 29 апреля 2010 года истицей указанные требования предъявлены также к соответчикам. Решением Трубчевского районного суда Брянской области от 27 мая 2010 года иск удовлетворен частично. Суд признал незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ в ... Брянской области (протокол от 21 декабря 2009 г. Номер обезличен и протокол от 23 марта 2010 года Номер обезличен ) об удержании с Н. 4300 руб. 35 коп., начиная с 1 января 2010 г. по 20% ежемесячно, и обязал ГУ Управление Пенсионного фонда РФ ... выплатить Н. удержанные суммы с января по апрель 2010 г. в размере 2494 руб. 60 коп., обязал возобновить ежемесячную выплату пенсии с учетом социальной выплаты. Суд взыскал с ответчика в пользу Н. судебные расходы в сумме 1312 руб. 30 коп., в остальной части иска -отказал. В кассационной жалобе начальник УПФ РФ в ... Брянской области просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. Указывает, что Управлением Пенсионного фонда обоснованно принято решение об удержании с истицы указанных сумм в связи с тем, что Н. в УПФ не были поданы сведения о том, что она работает, и по месту назначения и выплаты ей пенсии производилось начисление выплат, как проживающей пенсионерке в загрязненной зоне. Заслушав доклад по делу судьи Мариной Ж.В., объяснения представителя ответчика М., истицы Н., исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Из материалов дела следует, что согласно протоколу Номер обезличен от 21 декабря 2009 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ в ..., ответчиком было принято решение об удержании с истицы, начиная с 1 января 2010 года, по 20% ежемесячно, до полного погашения переплаты ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере к пенсии в сумме 3613 руб. 95 коп., выплаченной истице за период с 01 ноября 2003 года по 31 декабря 2008 года. Данное решение ответчиком было принято по тем основаниям, что в названный период истица была зарегистрирована в Центре занятости населения и периодически работала в филиале «Почта России» и скрыла от УПФ РФ в ... указанный факт. Из протокола Номер обезличен от 23 марта 2010 года заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных нрав граждан УПФ РФ в ... следует, что ответчиком было принято решение об удержании с истицы, начиная с 01 апреля 2010 года по 20% ежемесячно, до полного погашения переплаты ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере к пенсии в сумме 686 руб. 40 коп., выплаченной истице за период с 01 октября 2009 года по 31 марта 2010 года. Данное решение ответчиком также было принято по тем основаниям, что в указанный период истица была зарегистрирована в Центре занятости населения. Согласно п.3 ч. 1 ст.19 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее - Закон) гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 5, 7, 10 и 11 части первой статьи 18 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируется ежемесячная денежная выплата в повышенном размере пенсий и пособий неработающим пенсионерам и инвалидам, детям-инвалидам при условии постоянного проживания до 2 декабря 1995 года - 74 руб. 13 коп. В п. 8 ч. 1 ст. 13 указанного Закона предусмотрена категория лиц, постоянно проживающих (работающих) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона предоставляется ежемесячная денежная компенсация работающим в организациях зоны независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и занимающимся в указанной зоне предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации в размере 80 рублей при условии постоянного проживания (работы) до 2 декабря 1995 года. Из вышеуказанных норм Закона следует, что неработающим пенсионерам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, выплачивается ежемесячная денежная выплата в повышенном размере. Лицам, работающим в указанной зоне, также выплачивается денежная компенсация при условии проживания в ней в определенном размере. Таким образом, определенные денежные суммы выплачиваются как лицам, работающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, так и пенсионерам, проживающим в этой зоне. Данная выплата производится за проживание в загрязненной зоне. Таким образом, Н., постоянно проживая в зоне с льготным социально-экономическим статусом, имела права на указанную выплату. В соответствии с п. 2 Правил выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени их проживания (работы) на территории зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 907, компенсация, указанная в п. 2 ч. 1 ст. 19 закона выплачивается органом в сфере социальной защиты населения. Ежемесячная денежная выплата неработающим пенсионерам выплачивается Управлением Пенсионного фонда РФ. Таким образом, вышеуказанные выплаты производятся различными органами. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Таким образом, финансирование денежной компенсации работающим лицам и денежной выплаты неработающим пенсионерам, проживающим в зоне с льготным социально-экономическим статусом, осуществляется из одного источника - из средств федерального бюджета. В связи с тем, что двойной (и излишней) переплаты истице не было произведено, она имела право на денежную компенсацию за проживание в загрязненной зоне, суд пришел к правильному выводу о том, что ответчиком незаконно было принято решение об удержании определенных сумм из пенсии Н. Выплата истице соответствующих сумм не тем органом, но из того же бюджета (федерального), не может являться основанием для лишения права истицы на указанные денежные средства. На основании изложенного, судебная коллегия считает, что решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Трубчевского районного суда Брянской области от 27 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий: Гоменок З.И. Судьи областного суда: Банный И.И. Марина Ж.В.