жилищный спор



Судья Зайцев А.Я. Дело № 33-2453

К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего ГОМЕНОК З.И.

судей областного суда МАРИНОЙ Ж.В. СУПРОНЕНКО И.И.

при секретаре: ХОЛОМЕЕВОЙ Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Супроненко И.И. 26 августа 2010 года дело по кассационной жалобе главы администрации Мглинского района Кондрата Н.Н. на решение Мглинского районного суда Брянской области от 6 мая 2010 года по делу по заявлению П о признании незаконным решения администрации Мглинского района Брянской области по включению в список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Жилище" на 2007-2010 годы,

У С Т А Н О В И Л А:

26.04.2010 года П обратился в суд с настоящим заявлением, указывая, что 7 июня 2007 г. он подал в администрацию Мглинского района заявление и документы для участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» областной целевой программы "Жилище" на 2007 - 2010 годы (далее - подпрограмма).

20 июня 2007 г. ему было отказано во включении в список участников подпрограммы, так как у него и его супруги не имелось непрерывного стажа работы в течение одного года на территории Мглинского района. После того, как данное ограничение было отменено, его включили в список участников подпрограммы, однако только с 31 октября 2007 г.

Просил обязать администрацию Мглинского района внести изменения в список участников подпрограммы и включить его в данный список с первоначальной даты подачи документов.

В судебном заседании представитель администрации Мглинского района Потрашкова Т.А. требования П не признала, пояснив, что на момент подачи П заявления о включении в список участников подпрограммы действовало положение районной целевой программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2010 годы», утверждённой решением сессии Мглинского районного Совета народных депутатов от 1 февраля 2007 г. №83 (далее - районная целевая программа), о том, что для участия в программе члены молодой семьи должны иметь непрерывный стаж работы на территории района не менее 1 года. Поскольку ни П, ни его супруга такого стажа не имели, им было обоснованно отказано во включении в список участников подпрограммы.

Представитель комитета по молодёжной политике, физической культуре и спорту Брянской области Лукомская Г.С. полагала, что заявление П подлежит удовлетворению, поскольку положение о стаже работы на территории района, имевшееся в районной целевой программе, противоречило положениям федерального и областного законодательства о предоставлении социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья.

Суд своим решением признал незаконным решение жилищной комиссии администрации Мглинского района Брянской области от 31 октября 2007 г. о включении П и его семьи в список участников программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2010 годы» на 2008 год с 12 октября 2007 г. и обязал администрацию Мглинского района Брянской области включить П и его семью в список участников программы «Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2010 годы» на 2010 год под порядковым номером, соответствующим дате подачи полного пакета документов о включении в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы, то есть с 7 июня 2007 года.

Взысканы с администрации Мглинского района Брянской области за счёт казны муниципального образования «Мглинский район» в пользу П расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

В кассационной жалобе глава администрации Мглинского района Кондрат Н.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, ссылаясь на доводы, изложенные в ходе судебногоразбирательства. Кроме того, при первоначальном обращении П не представил все необходимые документы. Справка Сбербанка о возможном предоставлении кредита на приобретение жилья была представлена им только 8 октября 2007 года.

Заслушав доклад по делу судьи облсуда Супроненко И.И., выслушав объяснения представителя администрации Мглинского района Потрашковой Т.А.,поддержавшей доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права.

Признавая решение жилищной комиссии администрации Мглинского района от 31 октября 2007 г. о включении П в список участников подпрограммы на 2008 г. с 12 октября 2007 г. незаконным, противоречащим в этой части п. 2.10 Порядка предоставления субсидий. суд исходил из того, что заявление П было рассмотрено повторно 31 октября 2007 г. после исключения абзаца 7 раздела 2 из районной целевой программы,.

Вместе с тем, что жилищная комиссии должна была руководствоваться п. 2.10 Порядка предоставления субсидий и включить П в список участников подпрограммы в соответствии с датой подачи его семьей полного пакета документов, а не со дня исключения абзаца 7 раздела 2 из районной целевой программы, то есть с 12 октября 2007 г. Удовлетворяя требования П фактически исходил из того, что на 7 июня 2007 г., П подал в администрацию Мглинского района полный пакет документов.

Однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что П07.06.2007 года был подан полный пакет документов, необходимых для включения в Список участникам программы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы. Не были предметом исследования эти доказательства и в судебном заседании.

С учётом изложенного суд преждевременно пришёл к выводу о том, что П 07.06.2007 года был подан полный пакет вышеуказанных документов.

Кроме того, при рассмотрении настоящего дела суд не дал правовой оценки тому обстоятельству, что П обратилась в суд с настоящим заявлением об оспаривании вышеуказанных действий органов местного самоуправления только в апреле 2010 года.

Также при рассмотрении настоящего дела, суду следовало привлечь к участию в деле лиц, состоящих в Списке участников Программы « Обеспечение жильём молодых семей на 2007-2010 года» в администрации Мглинского района, выяснить их мнение по заявленным П требованиям.

На основании изложенного решение суда нельзя признать законным и обоснованным, и оно подлежит отмене с направлением в суд на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении суду следует устранить указанные недостатки, проверить доводы участников процесса, установить все юридически значимые обстоятельства по делу, дать им оценку и постановить решение в соответствии с нормами материального и процессуального законодательства.

Руководствуясь изложенным и ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Мглинского районного суда Брянской области от 06 мая 2010 года отменить. Направить дело в тот же суд на новое рассмотрение.

Председательствующий З.И. ГОМЕНОК

Судьи областного суда Ж.В. МАРИНА

И.И. СУПРОНЕНКО