Судья Рыбочкин С.В. Дело ... Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Суярковой В.В., судей областного суда Янишевской Л.В., Апокиной Е.В., при секретаре Красовской И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании 26 августа 2010 года по докладу судьи Апокиной Е.В. дело по кассационной жалобе Антощенко Л.С. на решение Карачевского районного суда Брянской области от 12 июля 2010 года по гражданскому делу по иску Антощенко Л.С. об оспаривании решения Управления социальной защиты населения Брянской области по отказу в установлении звания «Ветеран труда», у с т а н о в и л а: Антощенко Л.С. обратилась в суд с данным заявлением, ссылаясь на то, что в декабре 1977 года она, работая инженером-землеустроителем Управления сельского хозяйства Сухиничского райисполкома Калужской области, была награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ от 06.12.1977 года за успехи в труде и активное участие в работе по коммунистическому воспитанию молодежи. В этот период она в свободное от работы время, как молодой член коммунистической партии, вела комсомольскую работу среди молодежи. Поэтому она имеет право на присвоение ей звания «Ветеран труда». С таким заявлением она в мае 2010 года обратилась в Управление СЗН Карачевского района, приложив соответствующие документы, но 07 июня 2010 года получила ответ из УСЗН Брянской области, в котором было указано, что приказом от 01.06.2010 года № 189 ей отказано в установлении статуса «Ветеран труда». Считает такой отказ необоснованным и просит суд признать приказ УСЗН Брянской области от 01.06.2010 года № 189 неправомерным, присвоив ей статус «Верен труда». В судебном заседании Антощенко Л.С. полностью поддержала свои требования. Представитель заинтересованного лица Управления социальной защиты населения Брянской области в судебное заседание не явился, в своем письменной заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что УСЗН Брянской области с требованиями Антощенко Л.С. не согласны, так как оснований для присвоения заявителю статуса «Ветеран труда» не имеется, поскольку для присвоения указанного статуса почетные грамоты ЦК ВЛКСМ могут учитываться только для работников данной организации. Антощенко Л.С. в тот период работала в Управлении сельского хозяйства, поэтому для нее указанная награда не является ведомственной. Решением Карачевского районного суда Брянской области от 12 июля 2010 года в удовлетворении заявления Антощенко Л.С. - отказано. В кассационной жалобе на указанное решение Антощенко Л.С. просит отменить решение суда как необоснованное, поскольку ответчик не предоставил достаточных доказательств в обоснование своей позиции, она же со своей стороны выполнила все действия, предусмотренные законом по предоставлению документов. Указывает также на то, что ни в федеральном законодательстве, ни в региональном не указано, какую грамоту считать ведомственной. Считает, что независимо от места работы грамота от ЦК ВЛКСМ является ведомственной для любой организации, так как ЦК ВЛКСМ мог наградить любого из членов комсомольской организации, независимо от места его работы. На кассационную жалобу принесены возражения представителя Управления социальной защиты населения Брянской области по доверенности Гавриленко В.И., который просит решение суда оставить без изменения. Заслушав доклад по делу судьи облсуда Апокиной Е.В., выслушав объяснения Антощенко Л.С. и в её интересах представителя по доверенности Дударенкова А.Н., поддержавших доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему. Как установлено судом, Антощенко Л.С. в настоящее время является пенсионеркой, в период её работы в 1977 году в Управлении сельского хозяйства Сухиничского райисполкома Калужской области награждена Почетной грамотой ЦК ВЛКСМ от 06.12.1977г. Приказом Управления социальной защиты Брянской области от 01.06.2010 года № 189 ей отказано в установлении статуса «Ветеран труда» по тем основаниям, что грамота ЦК ВЛКСМ не является ведомственной наградой отличия в труде для работников Управления сельского хозяйства райисполкомов. Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", которым регулируется правовой статус ветеранов труда, относит к ним, в том числе лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде (подпункт 2 пункта 1 статьи 7) и предоставляет субъектам Российской Федерации право определять порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" (пункт 4 статьи 7). Согласно Положению о порядке и условиях установления статуса "Ветеран труда", утвержденному Постановлением администрации Брянской области от 01.04.2005 года № 143 статус "Ветеран труда" устанавливается лицам, награжденным орденами или медалями либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (пп. «а» п.2). Положений, подробно разъясняющих, какие знаки относятся к ведомственным знакам отличия в труде, региональное законодательство не содержит. В отсутствие таких норм, следует исходить из смысла и толкования вышеприведенных положений законодательства, согласно которым получение знака отличия в труде, влекущего присвоение звания ветеран труда, возможно по месту работы, то есть в том ведомстве, где претендент осуществляет свою трудовую деятельность. Вопреки доводам кассационной жалобы Антощенко Л.С., управление сельского хозяйства райисполкома не было подведомственно ЦК ВЛКСМ, в связи с чем, знак отличия, полученный заявительницей от указанной общественно-политической организации, судом правильно не отнесен к ведомственному знаку отличия в труде. Кроме того, до 2 июня 2008 года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своей работе руководствовались разъяснениями, данными в Письме Министерства труда Российской Федерации от 7 октября 1998 г. N 5635-КС "О ведомственных знаках отличия в труде, учитываемых при присвоении звания "Ветеран труда", согласно пункту 3 раздела II которого награды, в том числе, ЦК ВЛКСМ, рассматриваются как ведомственные знаки отличия в труде, с соблюдением условий, что ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т.е. они состояли в штате этих организаций или работали в их системе (согласно записям в трудовой книжке). При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит решение суда постановленным в соответствие с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона. Доводы кассационной жалобы Антощенко Л.С. являются аналогичными мотивам её обращения в суд, по существу сводятся к переоценке выводов суда, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому не могут служить основанием для отмены или изменения правильного по существу решения. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия о п р е д е л и л а: Решение Карачевского районного суда Брянской области от 12 июля 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Антощенко Л.С.- без удовлетворения. Председательствующий В.В.Суяркова судьи областного суда Л.В.Янишевская Е.В.Апокина