о признании незаконным решения жилищной комиссии по постановки на жилищный учет



Судья Рудикова Н.В. Дело № 33 - 2736 (2010)

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего ЯНИШЕВСКОЙ Л.В.

судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В. и СУПРОНЕНКО И.И.

с участием прокурора СЕДНЕВОЙ О.А.,

при секретаре ШЕСТЕРИКОВЕ Ю.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 сентября 2010 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе главы администрации Беловодского сельского поселения М.П. Жогина на решение Мглинского районного суда Брянской области от 20 августа 2010 года по делу по заявлению прокурора Мглинского района Брянской области в защиту прав и интересов З.А.,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокуратура Мглинского района Брянской области обратилась с заявлением в суд в защиту прав и интересов З.А., указывая на то, что проверкой, проведенной прокуратурой Мглинского района по обращению гражданина З.А. 30.03.1926г.р., установлено, что решением жилищной комиссии администрации Беловодского сельского поселения Мглинского района от 28.04.2010 года З.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Считали, что данное решение принято незаконно, поскольку З.А. является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны, и законом ему гарантировано право на получение жилого помещения по договору социального найма. Каких - либо законных оснований, препятствующих принятию решения в принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не имеется. Так, З.А. 30.03.1926г.р., является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии 1-А .... В настоящее время З.А. зарегистрирован по адресу: Брянская область Мглинский район, .... Данное жилое помещение по общему техническому состоянию является ветхим, физический износ жилого помещения составляет 68 %, кроме того санитарная характеристика помещения неудовлетворительная, конструктивные дефекты отрицательно влияют на нормальное проживание жильцов. Данные факты подтверждаются заключением ОАО «Брянскагропромпроект» о техническом состоянии конструкций, конструктивных элементов жилого дома ... Мглинского района.

05.04.2010 года З.А. подал заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, однако решением жилищной комиссии администрации Беловодского сельского поселения от 28.04.2010 года (протокол заседания № 2) З.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что он намеренно ухудшил свои жилищные условия, переехав жить в д. ... Мглинского района. Однако причинной временного проживания З.А. в домовладении жены его сына в д. Быковка послужило его состояние здоровья и необходимость ухода за ним.

В связи с вышеизложенным, просили признать незаконным решение жилищной комиссии администрации Беловодского сельского поселения Мглинского района от 28.04.2010 года, которым З.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и обязать администрацию Беловодского сельского поселения Мглинского района Брянской области поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении З.А..

Решением Мглинского районного суда Брянской области от 20 августа 2010 года удовлетворено заявление прокурора Мглинского района Брянской области в защиту прав и интересов З.А. и признано незаконным решение жилищной комиссии администрации Беловодского сельского поселения Мглинского района от 28.04.2010 года, которым З.А. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Суд обязал администрацию Беловодского сельского поселения Мглинского района Брянской области поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении З.А..

В кассационной жалобе глава администрации Беловодского сельского поселения М.П. Жогин просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и требованиям закона.

Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., заслушав возражения прокурора Седневой О.А. на доводы кассационной жалобы, обсудив доводы жалобы и возражения, судебная коллегия считает решение суда постановленным в соответствии с законом и фактическими обстоятельствами дела.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. З.А. было отказано в постановке на учет по причине ухудшения жилищных условий, а именно смены места жительства в период с января 2007 года по февраль 2010 года, он в своем доме в д. Нетяговка не проживал и дом в соответствии с заключением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания л.д.№58) имеет общий физический износ 68%.

Согласно Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О о рассмотрении судом дела по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации указано, что по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы заявителя, и по смыслу соответствующих норм законодательства субъекта Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Суд обоснованно не согласился с мнением ответчика, что З.А. были умышленно ухудшены свои жилищные условия, правильно мотивировал свой вывод. Из материалов следует, что причинной проживания З.А. в домовладении в Быковке у сына послужило его состояние здоровья и необходимость ухода за ним, что подтверждается объяснением З.А. от 26.05.2010 года, объяснением З.И. от 26.05.2010, удостоверением, подтверждающим наличие у него 2 группы инвалидности

З.А., относится к категории лиц - инвалидов второй группы Великой Отечественной войны, он должен быть обеспечен жилым помещением по договору социального найма по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу ст. 13 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление такой меры, как получение и содержание жилых помещений.

На основании ст. 14 вышеназванного Закона инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в частности обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для признания гражданина, нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 1 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» принятие на учет по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления.

Суд правильно и обоснованно пришел к выводу, что З.А., как инвалид второй группы Великой Отечественной войны, проживающий в помещении, не отвечающим установленным требованиям, относится к категории граждан, имеющих право на получение жилого помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм в черте муниципального образования Беловодская сельская администрация Мглинского района Брянской области. Однако его право не было реализовано в результате незаконного отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В результате чего были нарушены жилищные права последнего на получение жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда по договору социального найма, гарантированные ему законом.

На основании этого, суд правильно пришел к выводу об удовлетворении заявления прокурора Мглинского района Брянской области в защиту прав и интересов З.А..

Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Мглинского районного суда Брянской области от 20 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Л.В. ЯНИШЕВСКАЯ

Судьи областного суда Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ

. И.И. СУПРОНЕНКО