Судья Ручко М.Л. Дело № (2010) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего СУПРОНЕНКО И.И. судей областного суда КРАВЦОВОЙ Г.В. ЯНИШЕВСКОЙ Л.В. при секретаре ОВЧИННИКОВОЙ О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании 30 сентября 2010 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе представителя истца С. - С.Н. на решение Унечского районного суда Брянской области от 04 августа 2010 года по делу поиску С. к Старогутнянской сельской администрации Старогутнянского сельского поселения <адрес> о признании отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жидом помещении незаконным, У С Т А Н О В И Л А: С. обратился в суд с указанным иском к Старогутнянской сельской администрации Старогутнянского сельского поселения <адрес>, ссылаясь на то, что он является участником Великой Отечественной войны и инвалидом Великой Отечественной войны 2 группы. Проживает в доме без удобств, в котором нет воды, канализации, санузла, ванной. <адрес> составляет 26 кв.м. Помимо него в доме проживают и зарегистрированы его супруга и сын. Жилое помещение, не отвечает установленным нормам и требованиям. Полагает, что он, как инвалид ВОВ, имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, в связи с чем, с заявлением обратился в Старогутнянскую сельскую администрацию, но получил отказ. Просил суд признать отказ администрации Старогутнянского сельсовета незаконным и обязать ответчика предоставить ему меры социальной поддержки по обеспечению жильем или единовременной денежнойвыплаты на улучшение жилищных условий, согласно нормам действующегозаконодательства. Истец в судебное заседание не явился посостоянию здоровья. Представитель истца по доверенности - С.Н., уточнил исковые требования, просил суд признать отказ Старогутнянской сельской администрации в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении С. незаконным и поставить его на очередь. Представитель ответчика иск не признала, полагала, что в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях было отказано правомерно, так как С. имеет в собственности жилой дом общей площадью 42 кв.м., и обеспечен общей площадью не ниже учетной нормы.Документов, подтверждающих, что жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, не предоставлено. Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано. В кассационной жалобе представитель истца просит суд решение суда отменить, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения представителя истца, поддержавшего доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. В соответствии с п\п. 4 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ (с последующими изменениями) инвалидам войны предоставляются меры социальной поддержки, в частности: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. ИнвалидыВеликой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо oт их имущественного положения. В силу п.п. 2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Как усматривается из материалов дела, согласно удостоверению, выданному отделом социальной защиты населения администрации <адрес> от <данные изъяты>., С. является инвалидом второй группы и имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны. С. на основании свидетельства о госрегистрации права oт <данные изъяты> является собственником жилого дома общей площадью 42 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. В данном доме зарегистрированы и проживают сам истец С., его жена С.Е., 1935 года рождения и сын С.В., 1978 года рождения. Согласно решению главы Старогутнянского сельского поселения <адрес> oт <данные изъяты> №, учетная норма площади жилого помещения па территории Старогутнянского сельского поселения на одного члена семьи установлена в размере 12 кв.м. общей площади жилого помещения. Старогутнянская сельская администрация своим распоряжением oт <данные изъяты> в соответствии со ст.54 п.1 п.2 Жилищного кодекса РФ, ст.6 п.б Закона Брянской области № 37-3 oт 09.06.2006 г. в постановке на жилищный учет в качестве нуждающегося в помещениях муниципального жилищного фонда С. отказала. В обоснование заявленных исковых требований, представитель истца ссылался на то, что жилое помещение, в котором проживает его отец С., не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, поскольку в доме не имеется воды, канализации, санузла. Однако судом установлено, что ни истец, ни его представитель не обращались в компетентный орган с заявлением о проведении оценки соответствия помещения для проживания в нем. Согласно п. 42 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного домааварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановленном Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 ( в ред. от 02.08.2007 г. № 494), комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченныхна проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящемПоложении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п. 12 вышеуказанного Положения в поселениях без централизованных инженерных сетей в одно - и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных. В связи с чем, только лишь по этому основанию жилое помещение не может быть признано непригодным для проживания. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд правильно исходил из того, что общая площадь жилого помещения с учетом истца и членов его семьи, приходящаяся на одного члена семьи, не ниже учетной нормы, что стороной истца не предоставлено документов, подтверждающих, что жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что Старогутнянской сельской администрации в принятии на учет С. в качестве нуждающегося в жилом помещении отказано обоснованно, поскольку истец не попадает под категорию ветеранов Великой Отечественной Войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 30 от 09.01.2010 г. Судом дана правильная правовая оценка обстоятельствам дела, постановлено законное решение. Оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Унечского районного суда Брянской области от 04 августа 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО Судьи областного суда Г.В. КРАВЦОВА Л.В. ЯНИШЕВСКАЯ