Судья Ковалев Ю.А. Дело № К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего ПЕТРАКОВОЙ Н.П. судей областного суда КИСЕЛЕВОЙ Е.А. КРАВЦОВОЙ Г.В. при секретаре ЯКОВЛЕВЕ Р.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании 7 октября 2010 года по докладу Петраковой Н.П. дело по кассационной жалобе начальника Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области на решение Карачевского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 года по делу по заявлению ФИО1 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы (далее УФМС) по Брянской области от 22.07.2010 г., У С Т А Н О В И Л А : ФИО1 обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы (далее УФМС) по Брянской области от 22.07.2010 г., которым было аннулировано временное проживание ее на территории РФ. В обоснование заявленных требований ФИО1 ссылалась на то, что решением УФМС по Брянской области от 04.09.2009 г. ей было разрешено временное проживание на территории Российской Федерации без учета установленной Правительством РФ квоты. В соответствии с п.п.2 п.5 ст. 6.1 Федерального закона N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» она в течение одного года со дня въезда в РФ должна представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Данное свидетельство она представила в УФМС по Брянской области 16.07.2010 г., так как считала, что последней датой подачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе является 22.10.2009 г., т.е. дата въезда ее на территорию РФ, поскольку разрешение на временное проживание было получено только 30.10.2009 г. ФИО1 просила суд удовлетворить заявленные требования и отменить решение УФМС по Брянской области от 22.07.2010 г. Решением Карачевского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 г. заявление ФИО1 было удовлетворено. Суд признал незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области от 22.07.2010 г. об аннулировании временного проживания в Российской Федерации Коршуновой А.Г. В кассационной жалобе начальник Управления Федеральной миграционной службы по Брянской области просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., выслушав объяснения ФИО1 и ее представителя, изложивших возражения по жалобе, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему: В соответствии с ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» для получения разрешения на временное проживание на территории РФ иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС Российской Федерации заявление о выдаче разрешения на временное проживание. В ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции было установлено, что 17.07.2009 г. УФМС России по Брянской области принято от ФИО1 заявление о выдаче разрешения на временное проживание, как иностранному гражданину, прибывшему в РФ в порядке, не требующем получения визы, где была указана дата въезда на территорию РФ согласно миграционной карте 09.07.2009 г. Указанное разрешение было выдано ФИО1 30.10.2009 г. П. 5 ст. 6.1 вышеназванного Закона предусмотрена обязанность иностранного гражданина представить в территориальный орган ФМС Российской Федерации, принявший его заявление, в течение тридцати суток со дня подачи им заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание документов, подтверждающих отсутствие у него заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а также сертификат об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Еще одна обязанность, возлагаемая на иностранного гражданина, - это подача в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию свидетельства (уведомления) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Данное свидетельство (уведомление) подается в территориальный орган ФМС Российской Федерации, принявший заявление иностранного гражданина. Срок предоставления указанных документов может быть продлен руководителем территориального органа ФМС Российской Федерации при документальном подтверждении иностранным гражданином невозможности предоставления указанных документов в оговоренный Законом срок. Территориальный орган ФМС Российской Федерации при получении заявления иностранного гражданина о выдаче ему разрешения на временное проживание направляет запросы в орган безопасности, налоговый орган, орган здравоохранения, на которых п. 7 ст. 6.1 Федерального закона № 115-ФЗ возлагается обязанность в течение одного месяца со дня получения соответствующего запроса: "предоставить указанному территориальному органу информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче данному иностранному гражданину разрешения на временное проживание либо являющихся основанием для аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание". Разрешение на временное проживание либо отказ в выдаче такого разрешения иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, выдается не позднее чем через шестьдесят суток со дня принятия у иностранного гражданина заявления о выдаче ему разрешения на временное проживание при условии представления всех необходимых документов. Основания отказа в выдаче разрешения либо аннулирования разрешения на временное проживание определены в статье 7 Федерального закона № 115-ФЗ, где указано, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин прибыл в РФ в порядке, не требующем получения визы, и не представил в установленный срок документы, указанные в п.5 ст.6.1. вышеназванного ФЗ № 115-ФЗ. Удовлетворяя заявленные ФИО1 требования, суд первой инстанции обоснованно сделал вывод об отмене решения УФМС России по Брянской области от 22.07.2010 г., поскольку законодатель в правоприменительной практике положений ст. 7 вышеназванного ФЗ указал, что при применении положений данной статьи суды должны принимать решения, исходя из гуманитарных соображений, с учетом семейного положения, возраста и состояния здоровья гражданина и иных заслуживающих внимание обстоятельств. Судом проверены доводы каждой из сторон, дана им правильная юридическая оценка и решение постановлено в соответствии с обстоятельствами дела и требованиями закона. Оснований для отмены решения районного суда по доводам, изложенным в жалобе, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Карачевского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ПЕТРАКОВА Н.П. Судьи областного суда КИСЕЛЕВА Е.А. КРАВЦОВА Г.В.