<данные изъяты> Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего Супроненко И.И. Судей областного суда Горбачевской Ю.В. Тумакова А.А. С участием ФИО1 и представителя администрации <адрес> <адрес> ФИО3 Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 07 октября 2010 года дело по кассационной жалобе главы администрации <адрес> на решение Выгоничского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 года по иску ФИО1 к администрации <адрес> о признании права на включение в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» по дате подачи заявления У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с иском об отмене решения комиссии по организации работы по формированию списков молодых семей для участия в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы» при администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенного незаконно, и с требованием обязать администрацию <адрес> включить его семью в муниципальный список молодых семей на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья, с даты его обращения, т.е. с 20.02.2005 года. В ходе рассмотрения иска ФИО1 изменил свои исковые требования и просил суд признать за ним право на восстановление в списках участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по очереди в соответствии с датой подачи заявления в областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы». Решением Выгоничского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 года исковые требования удовлетворены. Не согласившись с постановленным решением, глава администрации ... подал кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., выступление представителя администрации <адрес> ФИО3 поддержавшего доводы жалобы, выступление ФИО1 возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Судом установлено, что решением жилищной комиссии при администрации <адрес> от 25 февраля 2005 года семья ФИО1 признана участницей областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы» и с момента обращения, т.е. с 20.02.2005 года его семья включена в муниципальный список молодых семей на получение социальных выплат для приобретения (строительства) жилья. 16.08.2007 года решением комиссии семья ФИО1 была снята с очереди на предоставление социальных выплат молодым семьям, в связи с достижением ФИО1 30-летнего возраста, а также не обновлением пакета документов. 22.04.2010 года ФИО1 обратился в комиссию по организации работы по формированию списков молодых семей для участия в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы» при администрации <адрес>, с заявлением о восстановлении его в очереди по ранее поданному заявлению в муниципальном списке молодых семей участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы», поскольку возрастной критерий молодых семей увеличился до 35 лет. Решением вышеуказанной комиссии от 29.04.2010 года ФИО1, в восстановлении в очереди по ранее поданному заявлению в муниципальном списке молодых семей участников программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы», было отказано. Удовлетворяя исковые требования суд исходил из того, что поскольку с решением от 16.08.2007 года о снятии с очереди на предоставление социальных выплат молодым семьям, в связи с достижением 30-летнего возраста, семья Ф не была уведомлена, что повлияло на возможность своевременного обжалования данного решения и восстановлении нарушенных прав в связи с изменением законодательства, регулирующих данные правоотношения, в части увеличения возрастного критерия молодых семей. С таким выводом суда судебная коллегия согласиться не может. Так из материалов дела усматривается, что ФИО1 при подаче 20 февраля 2005 года заявления с установленным пакетом документов в администрацию <адрес> для участия в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы», он был ознакомлен с условиями этой программы. Так исходя из требований п.1.3 Порядка предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы право на получение финансовой поддержки имеют молодые семьи возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидий в планируемом году не превышает 30 лет. Таким образом, ФИО1ВА. знал о предельном возрасте участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы». Поскольку истцу 01.07.2006 года исполнилось 30 лет, то снятие его с очереди в августе 2007 года судебная коллегия полагает обоснованным в силу действующей на то время Программы и Порядка предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы. Не состоятельна ссылка суда на то, что в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 28.04.2008 года № 419 «О внесении изменений и дополнений в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 35 лет. В связи с чем в соответствии с изменениями внесенными вышеуказанным Постановлением в п. 2.11 Порядок, в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Уполномоченный орган местного самоуправления при работе с молодыми семьями засчитывает дату подачи заявления на участие в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы» в 2005-2006 гадах при постановке на очередь для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы и федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы при условии оформления молодой семьей пакета документов в соответствии с действующим законодательством до 1 сентября 2008 года. Поскольку постановление администрации Брянской области № 419 «О внесении изменений и дополнений в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 года» было принято 28.04.2008 года. То есть спустя 8 месяцев после решения комиссии по организации работы по формированию списков молодых семей для участия в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2007-2010 годы» при администрации <адрес> о снятии ФИО1 с очереди ФИО1. Вновь в комиссию он обратился 22.04.2010 года, то есть спустя два года после принятия постановления администрации Брянской области от 28.04.2008 года № 419 «О внесении изменений и дополнений в Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007 - 2010 годы. Кроме того, Порядок предоставления субсидий молодым семьям - участникам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы утверждённый постановлением администрации Брянской области № 32 от 25.01.2007 года не предусматривает возможность восстановления в списке ранее исключённых лиц из данной программы. При таких обстоятельствах решение суда нельзя признать законным и оно подлежит отмене. Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены на основании имеющихся в деле доказательства, судебная коллегия полагает возможным не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение, которым следует отказать в иске. Руководствуясь ч.4 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Выгоничского районного суда Брянской области от 16 августа 2010 года отменить. Принять новое решение. Отказать ФИО1 в удовлетворении искового заявления о признании за ним права на восстановление в списках участников программы «Обеспечение жильем молодых семей» областной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 годы на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья по очереди в соответствии с датой подачи заявления в областную целевую программу «Обеспечение жильем молодых семей на 2005-2010 годы».