Судья Ткачева Е.И. Дело № ... КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего СУЯРКОВОЙ В.В. судей областного суда КРАВЦОВОЙ Г.В. ЗУБКОВОЙ Т.И. при секретаре ОВЧИННИКОВОЙ О.В. рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2010 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе представителя ответчика УФСИН России по Брянской области Ш. на решение Советского районного суда г. Брянска от 27 июля 2010 года по делу по иску А. к УФСИН РФ по Брянской области, ФГУ ЦМСР УФСИН России по Смоленской области о взыскании, надбавок по инвалидности к пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения и убытков У С Т А Н О В И Л А: Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что с 1986 года проходил военную службу, с 1991 года по контракту в в/в № 30045 в уголовно-исполнительной системе МВД, затем по контракту в ОБ 21/2 УИН МЮ РФ Брянской области до 30 декабря 2004 года. В 1994 году при исполнении служебных обязанностей им была получена травма, в результате чего, он 28 декабря 2004 года был уволен со службы по состоянию здоровья. 28 марта 2005 года он был признан инвалидом 3 - ей группы по причине военной травмы. Денежные выплаты в возмещение вреда здоровью, в которые включались ежемесячные надбавки по инвалидности, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в сумме 1000 рублей и ежемесячные выплаты в соответствии с ФЗ «О ветеранах», производились ответчиком до 01 апреля 2006 года, в связи с тем, что 15 марта 2006 года ВВК при УФСИН по Брянской области было пересмотрено заключение о болезни и в новом заключении полученная травма не была признана военной. Решением Советского районного суда г.Брянска от 25 ноября 2008 года повторное заключение было отменено, как незаконное. Указывая на то, что по вине должностных лиц ВВК УФСИН РФ по Брянской области ему были причинены убытки в связи с невыплатой ему положенных льгот и компенсации в связи с незаконным пересмотром ранее выданного заключения по «военной травме», истец просил суд взыскать с ответчика за период с 01 апреля 2006 года по 31 декабря 2008 года ежемесячные надбавки к пенсии по инвалидности и дополнительное ежемесячное обеспечение в сумме 108 367 рублей 95 копеек, за период с 01 апреля 2006 года по 31 января 2009 года убытки в сумме ежемесячных денежных выплат как инвалиду ВОВ в сумме 80 635 рублей 36 копеек, убытки вследствие инфляции указанных надбавок к пенсии за период с 01 апреля 2006 года по 31 декабря 2008 года в сумме 20 813 рублей 79 копеек и указанных ежемесячных выплат в соответствии с ФЗ «О ветеранах» за период с 01 апреля 2006 года по 31 января 2009 года в сумме 17 512 рублей 44 копеек. В судебном заседании истец и его представитель К. уточнили свои расчеты по убыткам, сумме индексации невыплаченных ему сумм за период с 01.04.2006г. по 31.01.2009г. Согласно уточненным требованиям, в судебном заседании от 27.07.2010г. А. просил взыскать с ответчика УФСИН РФ по Брянской области: ежемесячные надбавки к пенсии по инвалидности и дополнительное ежемесячное обеспечение (ДЕМО) за период с 01.04.2006г. по 31.12.2008г. в сумме 77 970 руб. 93 коп. В связи с реорганизационными мероприятиями ВВК и выведением из структуры УФСИН РФ по Брянской области, в связи с передачей функций ВВК в УФСИН РФ по Смоленской области, определением Советского районного суда г. Брянска от 05.04.2010г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено ФГУ ЦМСР УФСИН России по Смоленской области. Представители ответчиков иск не признали. Решением суда исковые требования А. - удовлетворены. Суд взыскал с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области за счет средств федерального бюджета в пользу А. сумму надбавки к пенсии, дополнительного ежемесячного материального обеспечения за период с 01.04.2006г. по 31.12.2008г., в размере 77 970 руб. 93 коп. и убытки, вследствие инфляции (сумму индексации) по несвоевременно выплаченным суммам в размере 21 520 руб. 34 коп. Суд взыскал с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области за счет средств федерального бюджета в пользу А. сумму недополученной разницы выплат ЕДВ по инвалидности за период с 01.04.2006г. по 31.01.2009г., в размере 71 525 руб. 81 коп. и убытки, вследствие инфляции (сумму индексации) по несвоевременно выплаченным суммам в размере 23 763 руб. 44 коп. Суд взыскал с Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области за счет средств федерального бюджета в пользу А убытки вследствие инфляции (сумму индексации) по несвоевременно выплаченным сумма страховых выплат в счет возмещения вреда здоровью в размере 38 063 руб. 41 коп. В кассационной жалобе представитель ответчика УФСИН России по Брянской области Ш. просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права, ссылаясь на то, что судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, им не дана правовая оценка. Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., объяснения представителя ответчика УФСИН РФ по Брянской области Ш., поддержавшей доводы кассационной жалобы и просившей отменить решение суда, возражения представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему. Как следует из материалов дела, истец с 30 декабря 2004 г. был уволен из органов с должности младшего инспектора 1 категории туберкулезного отделения осужденных учреждения ОБ-21/2. 08 октября 1994г. А. при исполнении служебных обязанностей получил травму. Согласно свидетельству о болезни №473 от 28.12.2004г. ВВК УИН МЮ России по Брянской области полученная истцом травма признана «военной», истцу выдана справка для оформления документов на получение единовременное пособия в соответствии с Приказом МЮ РФ от 30.12.1999г. Судом установлено, что 28.02.2006г. за №10/28-44 ЦВВК ФГУЗ «ГЦМСР ФСИН России» вернуло в адрес ВВК УИН Брянской области свидетельство о болезни №473 от 28.12.2004г., в связи с не утверждением. При этом указала, что нет оснований для установления «военной травмы». 15 марта 2006г. ВВК при УФСИН России по Брянской области (в настоящее время ФГУ «ЦМСР УФСИН России по Смоленской области») на основании протокола№79 от 15.03.2006г. вынесла заключение об отмене заключении №473 от 28.12.2004г. ВВК УИН МЮ России по Брянской области. Решением Советского районного суда г. Брянска от 25.11.2008г. (вступившим в законную силу) было отменено заключение № 79 от 15.03.2006г. ВВК УФСИН РФ по Брянской области как незаконное. Судом также установлено, что после вынесения вышеуказанного решения суда права истца на получение льгот и компенсаций были восстановлены как инвалида по военной травме лишь после вступления в законную силу судебного решения: - органами пенсионного обеспечения УФСИН РФ по Брянской области производятся выплаты истцу надбавки к пенсии (по ст. 16, ст. 23 п. «а» Закона РФ № 4468-1 от 12.02.1993г.) и ежемесячного денежного материального обеспечения (ДЕМО согласно Указа Президента РФ №887 от 01.08.2003г.) с 01.01.2009г.; органами пенсионного фонда РФ по месту жительства истца назначение истцу ежемесячной денежной выплаты ЕДВ, как инвалиду ВОВ, произведено с 01.02.2009 г. Решением Брянского районного суда Брянской области от 30.06.2009г. с ФГУ ИК-2 УФСИН РФ по Брянской области в пользу А. взысканы суммы возмещения вреда причиненного здоровью за период с 31.03.2006г. по 31.05.2009г. с установлением суммы ежемесячных выплат с 01.06.2009г. в размере 3 667 руб. 95 коп. Определением Брянского районного суда Брянской области по вышеуказанному делу от 30.06.2009г. был принят отказ истца А. от иска к ФГУ ИК-2 УФСИН РФ по Брянской области от заявленных требований в части взыскания убытков с несвоевременным исполнением обязательств по вышеуказанным страховым выплатам в счет возмещения вреда здоровью. Как видно из материалов деда, истец обратился в суд в связи с незаконными действиями ВВК УФСИН РФ по Брянской области, А. заявил иск о взыскании с ответчика убытков на основании ст. 15 ГК РФ в части недополученных льгот и компенсационных денежных выплат и взыскании убытков по инфляции по индексам потребительских цен Брянской области в связи с несвоевременностью их выплат. Удовлетворяя исковые требования истца, суд правильно указал на то, что согласно ст. 15 ч. 1 ГК РФ - лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. В соответствии с Конституционными правами граждан льготы и социальные выплаты, гарантированные действующим законодательством, подлежат своевременной выплате, а в случае непредставления компенсационных выплат гражданину - возмещению за счет виновных в их невыплате и виновных в ограничении прав гражданина. В соответствии со ст. 1069, 1071 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этого органа подлежит возмещению за счет средств казны соответствующего бюджета. Судом правильно было установлено, что ограничение прав истца имело место вследствие незаконного решения органов ВВК УФСИН по Брянской области от 15.03.2006г. Виновные действия ответчика подтверждены вступившим в законную силу решением Советского районного суда г.Брянска от 25.11.2008г., которым вышеуказанное решение ВВК от 15.03.2006г. было признано незаконным и отменено. Суд пришел к правильному выводу о том, что невозможно возложить ответственность по возмещению убытков на соответчика, привлеченного судом к участию в деле - ФГУ ЦМСР УФСИН России по Смоленской области, поскольку правопреемство данной организации ВВК, входившего в состав УФСИН РФ по Брянской области в ходе судебного разбирательства дела не установлено. Учитывая также и то, что судом из представленного приказа № 334 от 02.06. 2006г. ФСИН МЮ РФ установлено, что структурные мероприятия по передаче функций подразделений ВВК осуществлены без указания правопреемства. А также, что незаконное решение от 15.023.2006г. ВВК было принято до реорганизации, то есть в период вхождения ВВК в УФСИН РФ по Брянской области. Судом обоснованно не приняты во внимание доводы ответчика о том, что ответственность за необоснованность вынесенного заключения ВВК от 15.03.2006г. должна возлагаться на председателя ВВК, который несет персональную ответственность за принятие решение, поскольку председатель ВВК занимал штатную должность и был принят на работу приказом УФСИН РФ по Брянской области. Учитывая требования ст. 1064, 1068 ГК РФ ответственность за вред, причиненный работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей несет работодатель. При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит законным вывод суда первой инстанции о том, что причиненные истцу убытки в виде недополученных денежных выплат, а также в связи с несвоевременностью их выплат в связи с инфляцией подлежат взысканию с УФСИН РФ по Брянской области. Судебная коллегия находит обоснованными выводы суда об удовлетворении исковых требований в полном объеме согласно представленным истцом расчетам суммы убытков, с учетом уточненных исковых требований, учитывая суммы индексации несвоевременно выплаченных сумм по индексам потребительских цен Брянской области. Суд кассационной инстанции находит решение суда постановленным в соответствии с требованиями Закона и фактическими обстоятельствами дела. Оснований к отмене решения суда по доводам кассационной жалобы судебная коллегия не находит. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Советского районного суда г. Брянска от 27 июля 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий В.В. СУЯРКОВА Судьи областного суда Т.И. ЗУБКОВА Г.В. КРАВЦОВА