О признании незаконным решения о снятии с учета по улучшению жилищных условий.



Судья Балыко А.Н.                                              Дело

                                КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

           Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего                              ЗУБКОВОЙ Т.И.

судей областного суда                                 КРАВЦОВОЙ Г.В.,

                                                                       СУПРОНЕНКО И.И.

С участием прокурора                                  ПАХОМОВОЙ Н.А.

при секретаре                                                ОВЧИННИКОВОЙ О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 25 ноября 2010 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе главы Унечской городской администрации Гурзо В.В. на решение Унечского районного суда Брянской области от 15 октября 2010 года по делу по иску прокурора Унечского района Брянской области обратившегося в интересах инвалида Великой Отечественной войны Ц. к Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области о признании незаконным решения о снятии с учета по улучшению жилищных условий и предоставлении жилья инвалиду Великой Отечественной Войны Ц. и о возложении обязанности по восстановлению на этот учет,

                                                У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Унечского района обратился в суд с указанным иском в интересах Ц. к Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области, ссылаясь на то, что Ц. является ветераном Великой Отечественной Войны. В ноябре 2009 года Ц. обратился к ответчику с заявлением о включении его в списки очередников по улучшению жилищных условий и предоставлению ему жилья, как ветерану ВОВ. Распоряжением Унечской городской администрации №1049 от 30.11.2009г. Ц. был с 24.11.2009г. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решением Унечской городской администрации от 04.05.2010 г. Ц. был снят с очереди и исключен из числа льготников ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку он является членом семьи собственника жилого помещения, в котором зарегистрирован и обеспечен общей жилой площадью жилого помещения - более учетной нормы.

Прокурор просил суд признать решение Унечской городской администрации Унечского городского поселения Брянской области о снятии с учета по улучшению жилищных условий и предоставлении жилья инвалиду Великой Отечественной Войны Ц. незаконным и возложить на ответчика обязанность по восстановлению Ц. на этом учете.

Представитель ответчика - Унечской городской администрации Брянской области исковые требования не признала.

Решением суда исковые требования прокурора Унечского района Брянской области удовлетворены. Суд признал незаконными действия Унечской городской администрации Брянской области, решение жилищной комиссии Унечской городской администрации от 04.05.2010 года, распоряжение№705 от 24.09.2010 года Унечской городской администрации по снятию участника, ветерана, инвалида Великой Отечественной войны Ц. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, и обязал Унечскую городскую администрацию Брянской области восстановить его на этом учете.

В кассационной жалобе глава Унечского городской администрации просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, суд неправильно применил закон.

На доводы кассационной жалобы принесены возражения прокурором Унечского района, который просит решение суда оставить без изменения, кассационную жалобу– без удовлетворения.

Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., заключение прокурора Пахомовой Н.А., полагавшей решение суда оставить без изменения, проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Ц. является участником, ветераном и инвалидом Великой Отечественной войны. Заключением врачебно-трудовой экспертной комиссии 2-я (вторая) группа инвалидности установлена Ц. бессрочно.

24 ноября 2009 года Ц. как участник, ветеран и инвалид Великой Отечественной войны обратился с заявлением в Унечскую городскую администрацию о включении его в списки очередников по улучшению своих жилищных условий и предоставлению ему жилья как ветерану Великой Отечественной войны.

Распоряжением Унечской городской администрации от 30.11.2009 года № 1049 Ц. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Письмом Унечской городской администрации от 06.07.2010 года за № 2031 Ц. был уведомлен о решении жилищной комиссии Унечской городской администрации от 04.05.2010 года об исключении его из льготного списка ветеранов ВОВ членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, так какой является членом собственника жилого помещения, в котором зарегистрирован и обеспечен общей жилой площадью жилого помещения более учетной нормы ( 12,2 кв.м) и на основании п.2 ст.56 ЖК РФ, п. «б» ст.9 Закона Брянской области №37-3 от 09.06.2006 года ( как утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального займа).

Как видно из материалов дела, Ц. зарегистрирован и проживает по адресу: г. Унеча, <адрес> с 22.01.2008 г., состав семьи истца 3 человека. В указанном домовладении проживают также Ц.У.- жена истца, К. – дочь.

Домовладение <адрес> в г. Унеча принадлежало и принадлежит на праве собственности дочери истца К.. Данное жилое помещение приобретено К. по договору купли-продажи от 25 августа 1978 года.

Судом установлено, что на праве собственности за истцом значится дом в д.Бурчак, Мглинского района. Согласно акту проверки жилищных условий, выданного жилищной комиссией Соколовской сельской администрацией <адрес> установлено, что в этом доме никто не проживает, дом деревянный, полы и окна отсутствуют, печи отопительные разобраны, газ, электричество, водопровод, канализация также отсутствуют.

Удовлетворяя исковые требования прокурора Унечского района в интересах Ц., суд правильно исходил из того, распоряжение Унечской городской администрации №1049 от 30.11.2009, которым Ц. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен в льготную очередь, никем не оспаривалось, не оспаривается в настоящее время и не отменено.

Унечской городской администрацией при постановке Ц., на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, проверялись все представленные документы, проверялись жилищные условия Ц., в том числе договор купли - продажи дома от 25.08.1978 года, в котором и указана общая площадь дома - 36,7 кв.м.. На основании всех этих документов Ц. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и был поставлен на учет в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах», Законом Брянской области №37-3, Жилищным Кодексом РФ. При этом, Унечской городской администрацией не был нарушен порядок постановки Ц. на данный учет. При снятии Ц. с льготной очереди, Унечская городская администрация также ссылалась на размер общей площади дома -36,7 кв.м. и на этот же состав семьи из трех человек.

Судом было установлено, что с момента постановки на учет Ц. как нуждающегося в улучшении жилищных условий и по настоящее время, у Ц. не произошло никаких изменений в ранее представленных сведениях. Ц. как проживал в доме своей дочери с января 2008 года, так и проживает в этом доме по настоящее время, в том же составе.

Согласно представленного суду технического паспорта на жилой дом К. видно, что последнее техническое обследование этого дома проводилось 25.04.1989 года, общая площадь жилого дома составляет 36,6 кв.м., жилая площадь -23,3 кв.м.

По поручению суда 06.09.2010 года было проведено комиссионное обследование домовладения К. Согласно акту обследования общая площадь дома составляет 51,2 кв.м., состав семьи 3 человека. В судебном заседании установлено, что Ц. фактически проживает в жилой комнате площадью 4,9 кв.м., о чем в акте указали члены комиссии, что является менее учетной нормы, предусмотренной гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в г.Унече Брянской области -12 кв.м.

Согласно пункту «б» части 1 статьи 9 Закона Брянской области №37-3, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Однако, как видно из материалов дела, правовых оснований для снятия Ц. с учета, у Унечской городской администрации, не имелось.

Суд правильно исходил из того, что в соответствии с Указом Президента РФ№714 и Федеральным законом «О ветеранах» инвалидам, участникам Великой Отечественной войны предусмотрено по обеспечению жильем исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв.м, и если гражданин, признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий, не получил жилья и не выявлены предусмотренные ст.56 ЖК РФ основания снятия его с учета, то за этим гражданином сохраняется право состоять на учете.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что Ц. в соответствии с законом был поставлен на учет, оснований для снятия его с учета, предусмотренных ст.56 ЖК РФ, не имелось.

Решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела, оснований к его отмене по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

                                          ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Унечского районного суда Брянской области от 15 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                                 Т.И. ЗУБКОВА

Судьи областного суда                                   Г.В. КРАВЦОВА

                                                                           И.И. СУПРОНЕНКО