Судья Максименко А.И. Дело № 33 - 342 (2011) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего СУПРОНЕНКО И.И. судей областного суда ГОРБАЧЕВСКОЙ Ю.В. и ЗУБКОВОЙ Т.И., при секретаре Гузанове Д.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании 3 февраля 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе К на решение Клинцовского городского суда Брянской области от 25 ноября 2010 года по делу по заявлению К, действующего по доверенности в интересах Н.А., к Клинцовской городской администрации Брянской области об оспаривании неправомерных действий Клинцовской городской администрации Брянской области об отказе в переводе с разрешённого вида деятельности использования земельного участка, а именно с предпринимательской на индивидуально-жилищное строительство, У С Т А Н О В И Л А: К, действующий по доверенности в интересах Н.А., обратился в Клинцовский городской суд Брянской области с заявлением к Клинцовской городской администрации Брянской области об оспаривании неправомерных действий об отказе в переводе с разрешённого вида деятельности использования земельного участка, а именно с предпринимательской на индивидуально-жилищное строительство, ссылаясь на то, что Н.А. является арендатором земельного участка площадью 2774,2 кв.м., расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> Участок был выделен для занятия предпринимательской деятельностью. Он, действуя по доверенности от имени Н.А., обратился в Клинцовскую городскую администрацию Брянской области с заявлением по вопросу изменения разрешённого вида деятельности с предпринимательской на индивидуально-жилищное строительство. В соответствии со ст. 19 Устава города Клинцы по данному вопросу были проведены публичные слушания, на которых по его заявлению было получено положительное решение вопроса. Итоги слушания были опубликованы 25.03.2010 года в Клинцовской газете «Труд». Несмотря на это, на протяжении 3-х месяцев решение по заявлению, Клинцовской администрацией не принималось. В связи с этим в Клинцовский городской суд было подано заявление об обязании Клинцовской городской администрацией, принять положительное решение по итогам слушаний. Решением Клинцовского городского суда от 24.06.2010 года заявление было удовлетворено. Тем не менее, постановлением Клинцовской городской администрации № 2134 от 22.09.2010 года в изменении разрешённого вида деятельности использования земельного участка по <адрес> было отказано. Постановление считает абсолютно не мотивированное в связи со следующим, в постановлении имеется ссылка на градостроительный Кодекс РФ, а также генеральный план г. Клинцы, однако, в чём заявление об изменении вида деятельности находится в противоречии с указанными нормативными актами в постановлении не указано. Законность постановления также пытаются обосновать, опираясь на ч. 7 ст. 81 «Земельного кодекса РФ». В то время как в указанном положении закона, как и в «Земельном кодексе РФ» в целом запрещение на изменение разрешённого вида деятельности в указанной ситуации не предусмотрено. В связи с чем, просил суд постановление Клинцовской городской администрации № 2134 от 22.09.2010 года признать незаконным и обязать Клинцовскую городскую администрацию принять решение о разрешении Н.А. изменить разрешённый вид деятельности использования земельного участка по <адрес> площадью 2774, 2 кв.м. с предпринимательской деятельности на индивидуально-жилищное строительство. Решением Клинцовского городского суда Брянской области от 25 ноября 2010 года заявление К, действующего по доверенности в интересах Н.А., к Клинцовской городской администрации Брянской области об оспаривании неправомерных действий Клинцовской городской администрации Брянской об отказе в переводе с разрешённого вида деятельности использования земельного участка, а именно с предпринимательской на индивидуально-жилищное строительство - оставлено без удовлетворения. В кассационной жалобе Кв интересах Н.А. просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и нормам права. Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., выслушав объяснения К( представителя по доверенности Н.В.)поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения на жалобу представителя Клинцовской городской администрации Тофилюка А.В., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Судом установлено, что согласно постановления № 2134 от 22 сентября 2010 года Клинцовской городской администрации Брянской области усматривается, что рассмотрено заявление К, действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ от имени Н.А., арендатора земельного участка (площадью 2774,2 кв.метров с кадастровым №), расположенного по адресу: Брянская область, <адрес> об изменении вида разрешенного использования земельного участка с вида разрешенного использования "для предпринимательской деятельности" на вид разрешенного использования "для индивидуального-жилищного строительства", руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2004 №191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», Положением о порядке проведения публичных слушаний в городском округе «город Клинцы Брянской области», учитывая итоговый документ публичных слушаний от 25.03.2010 года, в соответствии с Генеральным планом города Клинцы, а также частью 7 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлено отказать в связи с нахождением вышеуказанного земельного участка в производственной зоне. Согласно итогового документа публичных слушаний от 25.03.2010 года следует, что в соответствии со ст. 19 Устава города Клинцы, с Положением «О порядке проведения публичных слушаний в городском округе г. Клинцы», утверждённым решением Клинцовского городского Совета народных депутатов от 01.08.2008 года № 3-1/512 с изменениями и дополнениями, на основании постановления главы города Клинцы от 12.03.2010 года № 3 «О назначении публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешённого использования земельных участков на территории г. Клинцы». На публичных слушаниях рассматривался вопрос в отношении земельного участка <адрес> - площадь 2774,2 кв.м., арендатор К с предпринимательской деятельности на ИЖС. По итогам слушания открытым голосованием одобрен проект об изменении вида разрешённого использования земельных участков на территории г. Клинцы и было предложено вынести на утверждение сессии Клинцовского городского Совета народных депутатов. Из свидетельства о государственной регистрации права выданного 01 сентября 2000 года (запись регистрации № 29.08.2000 года) усматривается, что за Н.А., ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован вид права - аренда с 29.08.2000 года по 29.08.2010 года земельного участка общей площадью 2774,2 кв.м. по адресу: Брянская область, <адрес> условный номер: № Согласно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28 июля 2010 года усматривается, что земельный участок (номер объекта 15-01/13-2-224), назначение объекта (категория земель): земли поселений, разрешённое использование: для общественно-делового и гражданского строительства, площадь объекта - 2774,2 кв.м., адрес объекта: Брянская область, <адрес> правообладатель аренда, регистрация №1, 29.08.2000 года, срок аренды 10 лет, арендатор Н.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Согласно п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: - подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; - утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; - ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; - принятие решений о развитии застроенных территорий. В соответствии с п. 7 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам. Доказательством того, что территория, арендуемая Н.А., отнесена в установленном порядке, к производственной зоне предназначенной для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами, подтверждается схемой расположения земельного участка <адрес>, а также выкопировкой из проекта генерального плана г. Клинцы. Спорный земельный участок находится на территории г. Клинцы Брянской области и относится к землям, предназначенным для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами. Судом установлено, что земельный участок, находившийся в аренде у Н.А. используется в течение десяти лет в предпринимательской деятельности. Данный земельный участок находится согласно проекта генерального плана застройки г. Клинцы Брянской области на территории производственных и коммунально-складских объектов, то есть в данном районе находятся земли, которые используются организациями, предприятиями, в данном районе нет нежилого сектора. Десятилетний срок аренды Н.А. спорного земельного участка истёк 29 августа 2010 года, нового договора аренды представлено суду не было. Согласно проведённых публичных слушаний 25.03.2010 года открытым голосованием был одобрен проект об изменении вида разрешённого использования земельных участков на территории г. Клинцы и было предложено вынести данный проект на утверждение сессии Клинцовского городского Совета народных депутатов. В ходе рассмотрения выше указанного спора сторонами не было представлено суду документального подтверждения, что на сессии Клинцовского городского Совета народных депутатов указанный выше проект публичных слушаний был утвержден. С учётом изложенных выше обстоятельств дела, суд обоснованно пришёл к выводу об отказе в удовлетворении требований К( действующего в интересах Н.А.) об оспаривании неправомерных действий Клинцовской городской администрации Брянской об отказе в переводе с разрешённого вида деятельности использования земельного участка, а именно с предпринимательской на индивидуально - жилищное строительство, правильно мотивировал свой вывод.. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Клинцовского городского суда Брянской области от 25 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО Судьи областного суда : Ю.В. ГОРБАЧЕВСКАЯ Т.И. ЗУБКОВА