Судья Шматкова О.В. Дело № 33 - 774 (2011) КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего СУПРОНЕНКО И.И. судей областного суда КИСЕЛЕВОЙ Е.А. и ТУМАКОВА А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 марта 2011 года по докладу судьи Супроненко И.И. дело по кассационной жалобе М (представителя Б по доверенности) на решение Советского районного суда г. Брянска от 9 февраля 2011 года по делу по иску Б к администрации Брянской области, департаменту по строительству Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество, У С Т А Н О В И Л А: Б обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что комиссия по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на ЧАЭС необоснованно отказала ей в выплате компенсации за утраченное имущество на том основании, что представленный ею Отчет об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартах оценки, просила признать за ней право на получение компенсации за утраченное имущество: дом, расположенный по адресу: Брянская обл., <адрес> и дом, расположенный по адресу: Брянская область, <адрес>; обязать администрацию Брянской области включить ее в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество в размере 1.386.000 руб. и 900.000 руб. соответственно. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что является собственником указанных домов, расположенных в зоне отселения и, что она непосредственно подпадает под действие Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решением Советского районного суда г. Брянска от 9 февраля 2011 года в удовлетворении исковых требований Б к администрации Брянской области, департаменту по строительству Брянской области о признании права на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и включении в список граждан на получение компенсации за утраченное имущество,отказано. В кассационной жалобе Мв интересах Б просит отменить решение суда, указывая, что суд постановил решение вопреки обстоятельствам дела и нормам права. Заслушав доклад по делу судьи Супроненко И.И., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1997 г. №15К2 территория д. Антоновка Гордеевского района Брянской области отнесена к зоне отселения В силу п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития. В соответствии со ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» гражданам, указанным в п.6 ч.1 ст. 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки в том числе (п.4) компенсация материального ущерба в связи с утратой имущества, включающая в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи, гаражи хозяйственный постройки и другие), домашнего имущества, степень радиоактивно! о загрязнения которого не позволяет перевести его на новое место жительства. Согласно асч.2 ст. 17 названного Закона граждане, имеющие дачи, садовые домики и другие строения, а также плодово-ягодные насаждения в зонах отчуждения и отселения, и граждане, получившие в этих зонах имущество в порядке наследования либо по другим основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, получают компенсацию их стоимости в соответствии с настоящим пунктом независимо от места их постоянного проживания. Порядок выплаты компенсации, а также стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности при определении стоимости указанных строений и имущества с учетом степени их радиоактивного загрязнения, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ №869 от 29 декабря 2004 года утверждены Правила выплаты гражданам компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. В силу п. 2 Правил выплаты компенсации, включающей в себя стоимость строений (жилые дома, садовые домики, дачи гаражи, хозяйственные постройки и другие), а также стоимость домашнего имущества, степень радиоактивного загрязнения которого не позволяет перевезти его на новое место жительства, всех видов сельскохозяйственных животных, подлежащих вынужденному убою и утраченных садово-ягодных насаждений, посевов, производится гражданам, указанным в пп.6 и 11 ч.1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействии радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Согласно Отчету об оценке № 3234043083-10-584 от 12.05.2010 г. по определению рыночной стоимости имущества по адресу: Брянская область, <адрес>, составленному ООО «Би-Ника», рыночная стоимость имущества составляет 1.386.000 руб. Согласно Отчету об оценке № 198/10-Ж oт 13.05.2010 г. по определению рыночной стоимости имущества по адресу: Брянская область, <адрес>, составленному ООО «Агенство недвижимости «Интехгарант», рыночная стоимость имущества составляет 900.000 руб. Решением комиссии по рассмотрению заявлений и документов граждан на получение компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (протокол № 56 от 28.05.2010 года) Б отказано в выплате компенсации за утраченное имущество вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС в связи с тем, что представленные ею Отчеты об оценке имущества не соответствует ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и стандартам оценки. Согласно свидетельству о государственной регистрации права сер <адрес> oт 10.04.2010 г. Б является собственником жилого дома, расположенного по адресу. Брянская область, <адрес>. Согласно свидетельству о государственной регистрации права сер <адрес> от 11.03.2010 г. Б является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Брянская область. <адрес>. Согласно письму отделения пенсионного фонда РФ по Брянской области от 15.12.2010 г. Б значится получателем пенсии по адресу: <адрес> (зона отселения). Согласно материалам проверки начальника МОБ ОВД по Унечскому муниципальному району от 21.12.2010 г. Б по месту регистрации не проживает. Также в судебном заседании представитель истца М не отрицал того факта, что истец зарегистрирована в чистой зоне, однако фактически проживает в другом населенном пункте в зоне отселения по адресу: <адрес> из д. Антоновка истец выехала. По смыслу ст. 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, проживающие в зоне отчуждения и зоне отселения, имеют право на компенсацию стоимости утраченного имущества лишь в случае их эвакуации или добровольного переселения из зоны отселения или зоны отчуждения. Компенсация за имущество лицам, которые не выезжали из радиоактивной зоны, Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не предусмотрена. Под новым местом жительства по смыслу статьи 17 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» следует понимать территорию, не подвергшуюся радиоактивному загрязнению. Таким образом, закон для получения компенсации за имущество предполагает необходимость выезда в "чистую" зону. Право на компенсацию стоимости имущества, полученного в порядке наследования или по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ, и находящегося к указанных зонах, на основании абз.2 п.4 ст. 17 Закона имеют лица, которые сами в этих зонах не проживают и не имеют возможности пользоваться данным имуществом. Меры социальной поддержки граждан, постоянно проживающих (работающих) в зоне отселения до их переселения в другие районы, предусмотрены ст. 20 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данной нормой закона компенсация за утраченное имущество гражданам, постоянно проживающим в зоне отселения до их переселения из данной зоны, не предусмотрена. С учетом того, что истец постоянно проживает в зоне отселения и не переселена в добровольном порядке на другое место жительства, суд правильно пришел к выводу, что вышеуказанные дома не является утраченным имуществом, поэтому обоснованно указал, что право для получения компенсации стоимости этого имущества у Б не возникло. Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении суда, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А : Решение Советского районного суда г. Брянска от 9 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий И.И. СУПРОНЕНКО Судьи областного суда: Е.А. КИСЕЛЕВА А.А. ТУМАКОВ