Постановка на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий



судья Моисеева И.В.                                       дело № 33-1044/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего        Петраковой Н.П.

судей областного суда           Янишевской Л.В., Мариной Ж.В.

при секретаре                           Колесниченко Г.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 7 апреля 2011 года по докладу судьи Мариной Ж.В. дело по кассационной жалобе Ш. на решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 4 марта 2011 года по делу по иску Ш. к Бежицкой районной администрации г. Брянска о признании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий незаконным и признании права на получение мер социальной поддержки в виде предоставления субсидии на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛА:

Ш. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является ветераном, участником Великой Отечественной войны, проживает в доме общей площадью 36,6 кв.м., 1958 года постройки. В доме вместе с ним зарегистрированы и проживают жена и сын. В 2009 году сыном была приобретена в собственность квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 35,7 кв.м. по договору долевого участия, в которой до настоящего времени невозможно проживать, так как она не оборудована и не имеет отделки. В декабре 2010 года он обратился в Бежицкую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке его на жилищный учет. Однако, распоряжением от 27 декабря 2010 года -р ему в постановке на учет было отказано. Данный отказ считает незаконным, поскольку он проживает в жилом помещении без необходимых инженерных систем и коммуникаций, в доме нет горячего водоснабжения и канализации, водопровод проводился за счет собственных средств.

Истец просил признать отказ Бежицкой районной администрации г. Брянска в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении незаконным, обязать ответчика поставить его на данный учет и предоставить субсидию на приобретение жилья.

Решением Бежицкого районного суда г. Брянска от 4 марта 2011 года Ш. отказано в удовлетворении иска.

В кассационной жалобе Ш. просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Заслушав доклад по делу судьи Мариной Ж.В., объяснения представителя Ш. Л., исследовав материалы дела, проверив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Судом установлено, что Ш. зарегистрирован в жилом доме, расположенном по адресу: г. Брянск, пер. Кирова, <адрес>, общей площадью 36,6 кв.м. Вместе с ним в квартире зарегистрирована жена - Ш.Т. и сын - Ш.А.

Согласно справке ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» от 2 ноября 2010 года квартира <адрес> по ул. Кирова г. Брянска принадлежит Ш. и Ш.Т. на праве совместной собственности (л.д. 35).

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 9 декабря 2009 г. Ш.А. (сыну истца) принадлежит на праве собственности квартира, общей площадью 35,7 кв.м., расположенная по адресу: г. Брянск, ул. 22 Съезда КПСС, <адрес>, кв.. 45.

Обращаясь в Бежицкую районную администрацию г. Брянска с заявлением о постановке на учет, Ш. в качестве основания для принятия его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении указал на проживание в помещении, не отвечающим установленным для жилых помещений нормами (л.д. 31).

Распоряжением Бежицкой районной администрации г. Брянска от 27 декабря 2010 года -р истцу было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях в связи с тем, что предоставленные документы не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ) (л.д. 11).

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны реализуется в рамках Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в соответствии с которыми граждане, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в частности, граждане являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п. 4 ст. 50 ЖК РФ).

Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (п. 5 ст. 50 ЖК РФ).

Согласно постановлению Брянской городской администрации от 25 мая 2005г. № 1824-п учетная норма жилого помещения на территории г. Брянска установлена в размере 14 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

Судебная коллегия считает, что суд обоснованно пришел к выводу о том, что истец и члены его семьи обеспечены жильем сверх учетной нормы (на каждого члена семьи приходится 24,1 кв.м.).

Довод кассационной жалобы о том, что истец должен быть поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на том основании, что жилое помещение, в котором он проживает, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещения, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются… проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Перечень данных требований дан в разделе 2 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 N 47 (далее - Положение).

В соответствии с п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из содержания вышеуказанной нормы Положения следует, что разрешение вопроса о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, относится к компетенции соответствующей межведомственной комиссии.

Указанным нормативным актом также определен и порядок признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.

Согласно п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Истцом, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено доказательств, подтверждающих, что имело место его обращение с заявлением и компетентным органом (межведомственной комиссией) принималось решение о признании жилого помещения, в котором он проживает, непригодным.

На основании изложенного, судебная коллегия считает, что судом решение постановлено в соответствии с требованиями закона, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда, и не содержат данных, которые не были бы проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела, но имели бы существенное значение для его разрешения, или сведений, опровергающих выводы суда, и не могут являться основанием к отмене вынесенного судебного постановления.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Бежицкого районного суда г. Брянска от 4 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:                                            Петракова Н.П.

Судьи областного суда:                                               Янишевская Л.В.

                                                                                       Марина Ж.В.