Судья: Фещукова В.В. Дело № Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: Председательствующего ТУМАКОВА А.А. Судей областного суда СУПРОНЕНКО И.И. ПЕТРАКОВОЙ Н.П. Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Петраковой Н.П. 21 апреля 2011 дело по кассационной жалобе начальника Управления Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области на решение Брасовского районного суда Брянской области от 04 марта 2011 года по иску ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области о признании права на назначение досрочной пенсии У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области о признании за ней права на назначение досрочной пенсии, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что в период аварии на ЧАЭС она проживала и работала в <адрес>, территория которого в связи с аварией на Чернобыльской АЭС была отнесена к зоне с правом на отселения. После аварии на ЧАЭС истица проживала в указанной зоне с 26.04.1986 года по 23.03.1990 года. С 26.03.1990 года и по настоящее время она постоянно проживает в д. <адрес>, территория которого относится к зоне с льготным социально-экономическим статусом. Полагает, что в соответствии с законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации следствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", она имеет право на досрочное назначение пенсии со снижением пенсионного возраста на 5 лет, однако, при обращении ее за назначением пенсии ответчик отказал ей в назначении пенсии, ссылаясь на то, что она имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста не более чем на 3 года, т.е. право на пенсию у нее возникнет по достижении 52 лет. Истица просила суд обязать ответчика назначить ей пенсию с момента достижения 50-летнего возраста, и обращения в пенсионный фонд. Решением Брасовского районного суда Брянской области от 04 марта 2011 года исковые требования ФИО1 к Управлению Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области были удовлетворены. Суд возложил обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области назначить ФИО1 пенсию с учетом уменьшения общего возраста выхода на пенсию на пять лет, т.е. с 08.02.2011 г. и взыскал с ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области в пользу ФИО1 возврат госпошлины 200 руб. В кассационной жалобе начальник Управления Пенсионного фонда РФ в Брасовском муниципальном районе Брянской области просит отменить решение суда, как постановленное в нарушение норм материального и процессуального права. Заслушав доклад по делу судьи областного суда Петраковой Н.П., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Из материалов дела видно, что ФИО1 проживала в <адрес>, относящегося к зоне с правом на отселение, в момент аварии на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 г. и до 23.03.1990 г. С 26 марта 1990 г. и по настоящее время ФИО1 проживает в д. <адрес>, территория которого относится в соответствии с распоряжением Правительства РСФСР№ 237-р от 28.12.1991 г. в зоне с социально-экономическим статусом. Частью первой ст. 13 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8). Согласно ст. 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливающей условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей, пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с правом на отселение, и гражданам, постоянно проживающим в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается при наличии трудового стажа не менее 5 лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Статьи 33 и 34 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности. При этом согласно примечанию к статьям 32 - 35 этого Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения. Вместе с тем, как следует из определения Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 года № 403 положения статей 33 и 34 во взаимосвязи с пунктами 7 и 8 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пунктом 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего нормативно-правового регулирования не лишают граждан права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом периодов проживания в каждой зоне радиоактивного загрязнения - независимо от места проживания на момент обращения за назначением пенсии. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что пенсионный возраст ФИО1 должен быть снижен от общеустановленного на 5 лет (2 года - первоначальная величина снижения пенсионного возраста + 1 год - проживание и работа в зоне с правом на отселение + 2 года проживание и работа в зоне с льготным социально-экономическим статусом). Доводы кассационной жалобы не опровергают выводы, изложенные в решении, а выражают несогласие с ними, поэтому не могут служить основанием к отмене решения. С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Брасовского районного суда Брянской области от 04 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий ТУМАКОВ А.А. Судьи областного суда СУПРОНЕНКО И.И. ПЕТРАКОВА Н.П.