<данные изъяты> Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе: председательствующего Тумакова А.А. судей областного суда Апокиной Е.В. Горбачевской Ю.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. «21» апреля 2011 года дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Климовского районного суда Брянской области от «14» марта 2011 года по делу по иску ФИО1 к администрации <данные изъяты>, администрации <адрес> на незаконные бездействия, У С Т А Н О В И Л А: ФИО1 обратился в суд с данным заявлением и в обоснование своих требований пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он выполнял задачи по защите конституционных прав граждан и разоружений банд формирований в Чеченской Республике. ДД.ММ.ГГГГ обратился в приемную Главы администрации <адрес> с заявлением и приложенными необходимыми документами, о постановке его на учет и предоставлении жилья как участнику боевых действий. Секретарь приняла у него заявление с документами, а на втором экземпляре его заявления поставила штамп администрации <адрес>. В установленный законом срок ответа от администрации <адрес>, об отказе в постановке его на учет не поступало. На протяжении более 9 лет вопросом его постановки на учет в администрацию района не обращался. ДД.ММ.ГГГГ, он обратился в администрацию <адрес> с заявлением о представлении ему копий ранее поданных документов. Из представленного ДД.ММ.ГГГГ ответа заместителя главы администрации <адрес> стало известно, что он не был поставлен на учет в 2001 году в качестве нуждающегося в получении жилья и не состоит на учете в настоящее время. В соответствии с пп.3 п.1 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах», ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года имеют право на обеспечение жильём за счет средств федерального бюджета, а ставшие после данной даты обеспечиваются жильём на общих основаниях. В нарушение ст.4 Закона Брянской области от 09.06.2006 г. № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправлении учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемым по договорам социального найма, на территории Брянской области» орган местного самоуправления не дал ему никакого ответа относительно его заявления и вопроса о постановке на учет. До настоящего времени у него отсутствует жильё, лишен права на обеспечение жильём за счет средств федерального бюджета. Ветераны боевых действий ставшие на учет после 1 января 2005 г. обеспечиваются жильём, в соответствии с жилищным законодательством, на общих основаниях. О нарушенном своего права узнал ДД.ММ.ГГГГ при получении ответа от заместителя главы <адрес>. В судебном заседании уточнил требования и просил признать незаконными бездействия администрации <данные изъяты> и администрации <адрес>, выразившиеся в непринятии нормативно правового акта о признании его нуждающимся в жилых помещениях и принятии на учет. Обязать администрацию <данные изъяты> устранить в полном объёме допущенное препятствие к осуществлению его прав, приняв правовой акт о признании нуждающимся в жилых помещениях в связи с отсутствием жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности и принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилых помещения, как относящегося к определенным ФЗ «О ветеранах» категориям граждан с момента подачи заявления, с ДД.ММ.ГГГГ, либо восстановить в очереди, а если очередь прошла то выдать жильё. Решением Климовского районного суда Брянской области от 14 марта 2011 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 было отказано. В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда, ссылаясь на доводы заявления поданного в суд. Выслушав доклад по делу судьи областного суда Тумакова А.А., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям. Согласно материалов дела, ФИО1, как участник боевых действий в Чеченской Республике, ДД.ММ.ГГГГ обратился к главе <адрес> с заявлением о предоставлении ему в соответствии с действующим законодательством РФ жилья в виде благоустроенной квартиры, т.к. имея семью до настоящего времени не имеет своего жилья. К поданному заявлению были приложены справка о составе семьи, справка из БТИ, и справка из Климовского райвоенкомата от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что ФИО1, 1974 г. рождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе воинской части 62892 выполнял задачи по защите конституционных прав граждан и разоружений банд формирований в Чеченской Республике. Статьей 16 Федерального закона установлены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий. Реализация мер социальной поддержки ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца (ст. 28 Федерального закона). Согласно п. 2 Постановление Правительства РФ от 19.12.2003 № 763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. На момент обращения заявителя в администрацию <адрес> с заявлением по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, действовала статья 28 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 года (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 г. № 40-ФЗ), согласно которой реализация прав и льгот ветеранов осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством Российской Федерации. Таким образом, реализация права и льгот ветеранов, согласно приведенных норм осуществляется по предъявлении ими удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов. Согласно ксерокопии справки военного комиссара <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ выданной на имя ФИО1, он в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе Объединенной группировки войск на территории Северо-Кавказского региона РФ проходил военную службу. При этом в течение 150 дней фактически участвовал в боевых действиях. Таким образом, реализация права на льготы, предусмотренные ст. 16 п.1 Федерального закона «О ветеранах», у ФИО1 возникло с момента получения соответствующего удостоверения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Судом первой инстанции установлено, что смомента получения удостоверения ФИО1 в органы местного самоуправления с заявлением по вопросу постановки его на учет о предоставлении жилья не обращался. Поданное ФИО1 заявление, ДД.ММ.ГГГГ на имя главы <адрес> так же не содержит просьбы о простановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Суд, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, и дав им надлежащую правовую оценку, постановил законное и обоснованное решение, не допустив при этом нарушений норм материального и процессуального права. Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность постановленного по делу решения. При таких обстоятельствах суд обоснованно отказал в иске. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Климовского районного суда Брянской области от 14 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения. Председательствующий А.А. Тумаков Судьи областного суда Е.В. Апокина Ю.В. Горбачевская