<данные изъяты>
К А С С А Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И ЕСудебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:
Председательствующего Гоменок З.И.
Судей областного суда Тумакова А.А.
Юдиной В.И.
Рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Тумакова А.А. 12 мая 2011 года дело по кассационной жалобе ФИО1 на решение Навлинского районного суда Брянской области от 10 марта 2011 года по жалобе ФИО1 к Избирательной <данные изъяты> и <данные изъяты> о признании незаконным решенияизбирательной комиссии муниципального образования <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, его отмене и о признании незаконным решенияНавлинского районного Совета народных депутатов №
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в суд с заявлением к Избирательной комиссии <данные изъяты> в котором просил признать незаконным и отменить решение комиссии № об аннулировании его регистрации в качестве депутата <данные изъяты> и с заявлением к <данные изъяты>, в котором просит решение <данные изъяты> «О досрочном прекращении полномочий депутата <данные изъяты> ФИО1 признать незаконным и отменить.
Оба заявления рассмотрены судом в одном производстве.
Решением Навлинского районного суда Брянской области от 10 марта 2011 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с постановленным решением, ФИО1 подал кассационную жалобу, в которой просит отменить решение суда, как необоснованное и несправедливое.
Заслушав доклад судьи Тумакова А.А., проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> были проведены выборы депутатов представительного органа муниципального образования <данные изъяты>
По результатам данных выборов депутатом <адрес> Совета народных депутатов был избран ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ на основании решения <адрес> Совета народных депутатов № ФИО1 назначен на должность председателя Контрольной комиссии муниципального образования <данные изъяты> данная должность является должностью муниципальной службы. ФИО1 соответственно, является муниципальным служащим.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 подал в <адрес> Совет народных депутатов заявление, в котором просил сложить с него полномочия депутата районного Совета.
ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Совет народных депутатов на своём заседании рассмотрел указанное заявление ФИО1 и вынес решение, которым прекратил полномочия депутата ФИО1.
На основании заявления ФИО1 и решения <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № избирательная комиссия муниципального образования <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ за № приняла решение «Об аннулировании регистрации депутата <адрес> Совета народных депутатов четвертого созыва № и опубликовала указанное решение в газете «Наше время».
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд исходил из положений Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Устава муниципального образования <данные изъяты>
С выводом суда об отказе в удовлетворении заявленных требований судебная коллегия согласна.
Как усматривается из пункта 9 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п.3 ст. 28 Устава муниципального образования «Навлинский район» депутаты представительных органов муниципальных образований не могут замещать должности муниципальной службы.
Статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" установлен перечень ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается замещать должность муниципальной службы в случае избрания или назначения на муниципальную должность.
Из указанной нормы следует, что муниципальный служащий не может одновременно находиться на муниципальной службе и замещать муниципальные должности, к которым также относится и должность депутата законодательного органа местного самоуправления.
Таким образом, полномочия депутата ФИО1 были прекращены по его заявлению в соответствии требованиями закона.
С доводами кассационной жалобы о том, что решение <данные изъяты> Совета народных депутатов о прекращении полномочий депутата ФИО1 было рассмотрено без его участия, без обсуждения и голосования, судебная коллегия согласиться не может.
В соответствии с п. 3 ст. 43 ФЗ № 131-ФЗ, представительный орган по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
Решение о досрочном прекращении полномочий не устанавливает никаких правил, обязательных для исполнения на территории муниципального образования, и относится к вопросам организации деятельности представительного органа, в связи с чем не требует голосования депутатов.
Другие доводы кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке выводов суда и не могут служить основаниям для отмены правильного по существу решения районного суда.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что решение судом постановлено в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела и оснований к отмене решения по доводам, изложенным в жалобе, не усматривает.
Руководствуясь ч.2 ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Навлинского районного суда Брянской области от 10 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий З.И. ГоменокСудьи областного суда А.А. ТумаковВ.И. Юдина