Об оспаривании решения органа местного самоуправаления.



Судья Сентяй В.Н. Дело №

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего ЮДИНОЙ В.И.

судей областного суда КРАВЦОВОЙ Г.В.,
ТУМАКОВА А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 мая 2011 года по докладу судьи Кравцовой Г.В. дело по кассационной жалобе С. на решение Климовского районного суда Брянской области от 13 апреля 2011 года по делу по заявлению С. об оспаривании решения органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л А:

С. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным распоряжения Чуровичской сельской администрации №17-р от 17.03.2011 года о снятии ее с жилищного учета в качестве нуждающейся, а также обязать администрацию МО Чуровичское сельское поселение устранить в полном объеме допущенное препятствие к осуществлению ее прав.

В судебное заседание С. не явилась.

Представитель С. по доверенности - М. в судебном заседании пояснила, что заявитель обратилась в администрацию муниципального образования Чуровичское сельское поселение с заявлением о признании её нуждающейся в жилых помещениях, как лицо имеющее льготу в соответствии со ст. 21 Федерального закона №5-ФЗ от 12.01.1995 года «О ветеранах», и о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях с приложением к заявлению всех необходимых документов. Распоряжением Чуровичской сельской администрации №15 от 28 февраля 2011 года заявительница была поставлена на жилищный учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях. Распоряжением Чуровичской сельской администрации №17-р от 17.03.2011 года С. снята с регистрационного учета на основании ст. 53 Жилищного Кодекса РФ. Данное распоряжение не законно, так как у заявительницы отсутствует жилое помещение по договору социального найма либо на праве собственности, что подтверждено ответами соответствующих органов. Полагала, что С. имеет право на признание нуждающейся в жилых помещениях и постановке на учет в качестве нуждающейся. Заявительница действительно в 2007 году продала дом, однако данное действие совершила не с целью ухудшения своих жилищных условий.

Представитель администрации муниципального образования Чуровичское сельское поселение заявленные требования не признал, пояснил, что С. обратилась в администрацию с заявлением о постановке ее на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдова инвалида ВОВ. Распоряжением от 28.02.2011 года № 15 заявительница была поставлена на вышеуказанный учет. Однако, в дальнейшем было установлено, что С. была ошибочно поставлена на жилищный учет в связи с тем, что она в 2007 году продала дом, принадлежащий ей на праве собственности, расположенный в <адрес>.Учитывая эти обстоятельства распоряжением от 17.03.2011 года С. снята с жилищного учета.

Решением суда в удовлетворении заявления С. отказано.

В кассационной жалобе С. просит решение суда отменить как незаконное, постановленное с неправильным применением норм материального права. Указывая на то, что выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.

Заслушав доклад по делу судьи Кравцовой Г.В., проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу ч. 7 ст. 52 ЖК РФ порядок ведения органом местной самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона Брянской области от 09.06.2006 года № 37-3 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Брянской области» решение о принятии на учет либо об отказе в принятии и учет принимается органом местного самоуправления по результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов и проверки жилищных условий не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и всех необходимых документов. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет оформляется в форме
правового акта органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения уведомляет гражданина о принятии его на учет либо об отказе в принятии на учет (с указанием оснований отказа).

В силу ч.2 ст. 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Как усматривается из материалов дела, распоряжением Чуровичской сельской администрации от 17.03.2011 года № 17-р заявительница снята с жилищного учета в связи с ошибочной постановкой, так как в 2007 году С. продала дом принадлежащей ей на праве собственности, расположенный по адресу: <адрес>.

Как установлено судом, Чуровичской сельской администрацией при снятии С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не допущено нарушений сроков, установленных действующим жилищным законодательством.

Согласно уведомлению Климовского отдела Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области от 24.02.2011 года установлено: С. не имеет объектов недвижимого имущества. Согласно договору поднайма жилого помещения от 16 октября 2006 года заключенного между С. и М. заявительница на безвозмездной основе проживает в доме по адресу:Брянская область, <адрес>

В суде установлено, что С. не имеет своего жилья и проживает в доме М..

Вместе с тем, согласно договору купли - продажи от 25.10.2007 года <данные изъяты> следует, что С. продала К. за 30000 рублей, принадлежащий ей на праве собственности дом, расположенный по адресу: <адрес>, то есть заявительница совершила действия, в результате которых она могла быть признана нуждающейся в жилых помещениях.

Рассматривая заявленные С., требования, суд руководствовался требованиями ст. 56, ст. 53 ЖК РФ.

Как следует из материалов дела, истица проживает в доме, принадлежащем на праве собственности ее дочери, как член семьи, дом имеет общую площадь 75, 6 кв.м, состоит из 4 комнат, в доме имеется водопровод, канализация, газовое отопление.

Учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу, что администрация Чуровичского сельского поселения, принимая решение о снятии С. с учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, не нарушала требований действующего законодательства, с момента ухудшения жилищных условий С. не прошло 5 лет, в связи с чем оснований для удовлетворения требований заявительницы не имеется.

Судом исследованы доводы сторон, дана правильная правовая оценка обстоятельствам дела и представленным доказательствам, постановлено законное решение.

Оснований к отмене решения по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Климовского районного суда Брянской области от 13 апреля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий В.И. ЮДИНА

Судьи областного суда Г.В. КРАВЦОВА

А.А. ТУМАКОВ